Антифриз зеленый у большинства производителей выходит в линейке товаров с пометкой антифриз G11. Он в основном состоит из этиленгликоля с некоторым количеством разнообразных добавок, являющихся коммерческой тайной. Эта жидкость прекрасно взаимодействует с внутренней поверхностью системы охлаждения автомобиля, покрывая последнюю тонким слоем крепкой защитной пленки, прекрасно отводящей тепло. В среднем единожды залитая в механизм жидкость исправно служит в течение двух-трех лет. Антифриз зеленый имеет чрезвычайно низкую температуру замерзания, которая достигается смесью воды и этиленгликоля в особой пропорции.
Различия антифризов по цвету всегда беспокоят новичков автомобилистов. Однако, реальность такова, что большой разницы между ними нет. Большинство производителей сами выбирают будущий цвет своей терморегулирующей жидкости, которая без красителя имеет мутный полупрозрачный белый цвет. Все антифризы одинаковы по своему составу примерно на 4\5, и лишь на 1\5 приходятся присадки и прочие добавки, которые делают их разными.
Из-за того, что радиаторы охладительных систем и конструкции двигателей у машин разных производителей имеют достаточно большое отличие, как по дизайну, так и по применяемым материалам, для них могут потребоваться антифризы с определенным составом и, как следствие, цветом.
Зеленые антифризы лучше всего подходят для тех моторов, в конструкции которых преобладают детали, выполненные из алюминия. Можно конечно заливать в такой мотор жидкость любого цвета, однако с большой вероятностью вскоре после начала использования на стенках охладительной системы могут появиться налет и окислы металла. Подобные отложения могут затруднить охлаждение двигателя и привести к его перегреву, а также поломке.
Правильно подобранная охлаждающая жидкость способна обеспечить исправную работу двигателя и существенно продлить срок его службы. Замена охлаждающей жидкости – это вопрос, к которому следует подходить с вниманием и ответственностью.