Залогом безопасности движения и большого срока службы шин автомобиля является их правильный выбор, монтаж и последующая эксплуатация. Поэтому важно не забывать должным образом ухаживать за шинами.
Установка шин
Конструкторы и производитель вашего авто определяют какие шины (какого размера, типа, индекса нагрузки и скорости) необходимо поставить при первой комплектации. Устанавливать шины с другими характеристиками не советуют, по крайней мере, без предварительной консультации со специалистами.
Демонтаж старых и монтаж новых шин должны проводить только профессионалы с использованием надлежащего оборудования. Неправильная установка шины может стать причиной ДТП из-за повреждения камеры, шины или обода. Нужно следовать правилу: на одну ось ставятся шины одного типа и размера. Исключением могут служить лишь особые случаи или случаи использования запасного колеса.
При установке шину нужно монтировать так, чтобы была видна расположенная в зоне борта маркировка DOT, т.е. с внешней стороны колеса. Исключение составляют шины с защитным поясом на боковине или с белой боковиной, или с предписанным направлением вращения.
Для облегчения хорошего прилегания борта после установки шины легковых авто сначала накачивают до 3,5 бар, а после этого доводят давление до нужного уровня.
Контроль давления в шинах
Очень важно соблюдать нормы по внутреннему давлению шины, это играет немаловажную роль в обеспечении безопасности движения. В случае низкого внутреннего давления шина перегревается, Низкое давление в шинах может стать причиной их необратимых повреждений (резкая потеря давления и разрушение шины). Все негативные последствия низкого внутреннего давления чаще всего проявляются после восстановления рекомендуемого уровня давления в шинах.
Поэтому проверять давление в шинах нужно регулярно, примерно каждые 2 недели (не забудьте и о запасном колесе).
Большинство водителей понимают, что нужно поддерживать нормальное внутреннее давление в шинах, но, к сожалению. мало кто знает как правильно проводить контроль давления. Эту операцию необходимо проводить на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление в такой шине должно соответствовать норме, которую рекомендуют конструкторы автомобиля или производители шин. Также обязательно нужно следить, чтобы посадкой колпачка вентиля была плотной. Это обеспечит абсолютную герметичность и сохранность внутренний части вентиля.
Осмотр шин проводить регулярно. При этом особое внимание нужно обратить на:
- протектор (проверяется степень износа, наличие местных повреждений, порезов или посторонних предметов (гвоздей, частиц гравия и т.д.);
- боковины (проверяется наличие растрескиваний, порезов, степень износа и деформации.
Нужно в кратчайшие сроки устанавливать причины возникновения аномалий при движении: боковой увод в право или влево, сильные вибрации и т.п. При потере внутреннего давления в шине нужно немедленно остановится, иначе будут повреждены элементы конструкции шины.
Необходимость или возможность ремонта поврежденной шины должен определять специалист, не поленитесь обратиться к специалисту за консультацией.
Замена шин
Глубину рисунка протектора рекомендуют проверять регулярно. О степени износа протектора можно судить по индикаторам на шинах. Риск проскальзывания на дороге, особенно мокрой, тем выше, чем больше степень износа.
При замене сразу двух шин новые или наименее изношенные шины советуют устанавливать на заднюю ось. Перед установкой шин, которые были в эксплуатации, предварительно проконсультируйтесь со специалистом.
Какие факторы влияют на долговечность шин
На срок службы большинства шин, независимо от выше перечисленных факторов, также влияют следующие факторы:
- скорость и условия вождения: частое торможение , резкое ускорение движения, неровные дороги значительно снижают срок службы шин;
- температура окружающей среды: долговечность шины во многом зависит от температуры воздуха во время движения;
- перегрузки: перегрузка шины на 20% сокращает срок ее службы на 30%;
- недостаточный уровень внутреннего давления: в случае снижения давления на 20% ниже нормы, сокращение срока службы шины составляет около 30%;
- удары: движение по выбоинам на высокой скорости, камни, бордюры тротуаров и другие препятствия могут вызвать повреждение шины, последствия которого не всегда проявляются сразу.