Герметики для шин
В большинстве своем герметики используются для ремонта проколов в бескамерных шинах, но некоторые можно использовать и для камерных. Это средство является альтернативой ремонтному набору из шила, жгута и клея. Герметики справляются с небольшими проколами, не более 4,5 мм. В случае сильного повреждения или разбортовки придется ставить запаску, или вызывать эвакуатор при ее отсутствии. Большинство герметики выпускаются в виде аэрозолей, но есть и баллоны с жидкостью. Герметик вводится внутрь покрышки через вентиль и заделывает повреждение изнутри. В составе средства присутствуют латекс или другое вещество, которое твердеет под воздействием воздуха. Растекаясь по внутренней поверхности шины, герметик вступает в реакцию с воздухом в месте прокола и герметично закупоривает его. При таком ремонте баллон используется полностью, а на шины большого радиуса может уйти и два. Более точные рекомендации производитель обычно пишет на упаковке.
Способ применения герметика довольно прост: внимательно прочитать рекомендацию по поводу уровня накачки шины, присоединить шланг от баллона к вентилю на колесе и ввести смесь внутрь. Дальнейшие инструкции у разных производителей тоже отличаются: насколько нужно докачать шину, с какой скоростью ехать и как выводить остатки герметика, все это должно быть написано на упаковке. Многое автопроизводители комплектуют свои машины герметиками вместо запаски, а в случае прокола двух колес, это средство и вовсе незаменимо. Не забудьте предупредить сотрудников шиномонтажа об использовании герметика, а так же сообщить его название.
Герметик радиатора
Главное, что вы должны знать о герметике для системы охлаждения – это не панацея! С его помощью можно справиться только со слабыми течами из-за незначительных трещин. Если после использования жидкости вы продолжаете находить лужи антифриза под машиной, ремонтируйте или меняйте радиатор. Минусом применения герметиков для радиаторов является остающийся после них осадок, он может забить каналы. Существуют несколько типов составов:
- Порошковые, такие как горчица, табак или другая экзотика. Эти продукты используются в качестве герметиков достаточно давно и многие продолжают считать их лучшим вариантом для заделки мелких трещин в системе.
- Жидкие, в которых полимеры смешаны с мелкими металлическими частицами. Постоянно находясь в антифризе, средство заделывает не только старые микротрещины, но и те, которые появятся в процессе работы.
- Полимерные, которые состоят из специальных веществ с усиленным сцеплением. Они работают быстрее обычных герметиков и заделывают трещины большего размера.
Все виды герметиков нужно использовать при выключенном двигателе. Эти средства не являются постоянным видом ремонта, они созданы для того, чтобы вы доехали до гаража или мастерской и отремонтировали радиатор. Многие эту рекомендацию не соблюдают и продолжают ездить, постоянно доливая герметик, не испытывая при этом никаких проблем с системой охлаждения. Но и обратных случаев тоже хватает, есть немало примеров испорченных герметиками радиаторов: забиваются трубки, перестает работать отопление салона, поломка помпы и термостата. Для избегания таких проблем, строго следуйте инструкции по использованию и как можно быстрей займитесь починкой радиатора.
Стоп-течь для масляной системы
Самой частой причиной течи в масляной системе являются пересохшие и потерявшие форму сальники прокладки. Средство закупоривает трещины благодаря полимерам, так же оно сохраняет резиновые детали эластичными. По словам производителей, герметики не меняют состав масла и после применения, вы сможете забыть о течах масла навсегда. У большинства водителей, которые использовали такие составы, опыт получился негативным, они были или малоэффективны, или вообще приводили к поломке двигателя. Более здравой идеей будет замена сальников в месте протекания, ведь ремонт мотора обойдется вам намного дороже.
Но ситуации бывают разными и они могут оправдывать использование такого средства. Кто-то просто не заботится о состоянии своего авто, ездит и ладно. Кто-то собирается машину продавать и пытается добиться от нее максимальных показателей, а что будет с мотором дальше, пусть у следующего владельца голова болит. А может, машина настолько стара, что ремонтировать ее бессмысленно и герметик является единственным средством продлить ее пробег. Мы использовать стоп-течи не рекомендуем, но решение остается за вами.
Стоп-течь для КПП
Здесь та же ситуация, что и с двигателем, основной причиной течи являются прокладки и сальники. Но если вам срочно нужно устранить слабую течь в механической кпп, то использование таких герметиков допускается, как временная мера. После этого, при ближайшей возможности произведите диагностику и ремонт.
Для автоматической кпп использование таких присадок может вылиться в дорогостоящий ремонт или полную замену узла. Средство для остановки течи размягчает резиновые уплотнители, увеличивая их объем, что и приводит к герметизации. Но именно это изменение формы резиновой детали и может привести к поломке. Как и в случае с предыдущими средствами, используйте на свой страх и риск.
Жидкий герметик для ГУР
Как ни странно, но отзывы о герметиках для гидроусилителя руля по большей части положительные. Специальные компоненты воздействуют на уплотнители, они разбухают и опять делают соединения герметичными. Если доливать герметик постоянно, то можно без проблем проездить несколько лет без замены деталей. Существуют так же составы с добавками, которые снижают трение металлических узлов, продляя время работы системы. В названии подобных средств обычно присутствует слово «тюнинг». Если сравнить стоимость замены деталей в гидроусилителе и цену на герметики, то не удивительно, что чаще всего выбирают второе.
Как итог, можно сказать, что не везде герметики одинаково полезны. Быстрый ремонт шин является необходимостью и хранить баллончик вулканизатора будет совсем не лишним, даже если у вас есть запаска. Форс мажор в виде прокола двух колес еще никто не отменял, к тому же такой ремонт происходит намного быстрее, чем смена колеса. С радиатором тоже все понятно, использовать герметик можно, но осторожно, с обязательным последующим ремонтом. И не забывайте, что мы живем в 21 веке, поэтому горчицу и табак даже радиатор дедушкиного Москвича не оценит, лучше используйте современную химию. Опыт использования герметиков для масляной системы и кпп показывает, что лить всякую гадость туда стоит только при крайней необходимости, когда последующий ремонт вам не грозит. Ну, или грозит, только уже не вам. Герметики для ГУР показали себя самыми безопасными, после их использования у большинства водителей не возникает никаких проблем. Средство работает, как и заявлено, устраняет течь, причем надолго. Если вы уже пользовались каким-либо герметиком или собираетесь это делать, не забудьте поделиться впечатлениями, ваш опыт может быть полезен для других автовладельцев.