• Контакты
  • Доставка и оплата
  • Помощь
(093) 583 76 76
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Заказать звонок
Интернет автомагазин Автозабота Интернет автомагазин Автозабота
  • Меню
  • Шины и диски
    Диски Шины
  • Автозапчасти
    Кузовные автозапчасти Автосвет и оптика Аккумуляторы Другие автозапчасти Ремни привода Система зажигания Система охлаждения Система сцепления Тормозная система Фильтры Ходовая Щетки стеклоочистителя Электрооборудование
  • Масла
    Масла различного назначения Моторные масла Трансмиссионные масла Масла для мото Масла для спецтехники
  • Автохимия
    Герметики, клеи и смазки Омыватели стекла Охлаждающие жидкости Присадки и очистители Ароматизаторы воздуха Салфетки и губки Тормозные, ГУР жидкости Уход за кузовом Уход за пластиком и стеклом Уход за салоном Уход за шинами и дисками
  • Аксессуары
    Автоэлектроника и электроприборы Аксессуары салона и багажника Аксессуары экстерьера Антенны Дополнительные аксессуары Зеркала Средства аварийной помощи
  • Инструменты
    Наборы инструментов Отдельные инструменты Перчатки рабочие Сварочное оборудование
  • Аудио и Видео
    Видеорегистраторы Автозвук Автомагнитолы Вибро и шумоизоляция Монтажное оборудование Охранные системы Навигация и планшеты Парковочные системы Радар-детектор
(093) 583 76 76
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Заказать звонок
  • Шины и диски
    Диски Шины
  • Автозапчасти
    Кузовные автозапчасти Автосвет и оптика Аккумуляторы Другие автозапчасти Ремни привода Система зажигания Система охлаждения Система сцепления Тормозная система Фильтры Ходовая Щетки стеклоочистителя Электрооборудование ... Показать все
  • Масла
    Масла различного назначения Моторные масла Трансмиссионные масла Масла для мото Масла для спецтехники
  • Автохимия
    Герметики, клеи и смазки Омыватели стекла Охлаждающие жидкости Присадки и очистители Ароматизаторы воздуха Салфетки и губки Тормозные, ГУР жидкости Уход за кузовом Уход за пластиком и стеклом Уход за салоном Уход за шинами и дисками ... Показать все
  • Аксессуары
    Автоэлектроника и электроприборы Аксессуары салона и багажника Аксессуары экстерьера Антенны Дополнительные аксессуары Зеркала Средства аварийной помощи ... Показать все
  • Инструменты
    Наборы инструментов Отдельные инструменты Перчатки рабочие Сварочное оборудование
  • Аудио и Видео
    Видеорегистраторы Автозвук Автомагнитолы Вибро и шумоизоляция Монтажное оборудование Охранные системы Навигация и планшеты Парковочные системы Радар-детектор ... Показать все
  • Еще
Главная
-
Новости
-
История компании Varta

История компании Varta

Интернет автомагазин Автозабота Главная Контакты:
Адрес: Трубников, 91, офис, 310. Никополь,
Телефон:+3 (093) 583 76 76, Телефон:+3 (098) 583 76 76, Телефон:+3 (095) 638 76 76, Электронная почта: info@autozabota.com.ua Google+ Facebook Twitter YOUTUBE ВКонтакте Instagram
RSS
19 Ноября 2018

19-й век, первые аккумуляторы

Адольф Мюллер основал компанию, которая позже будет известна как Varta AG в январе 1988 года, назвав ее Buesche and Mueller Tudor System Battery Factory. Начало этому положила технологическая выставка, на которой Мюллер увидел демонстрацию аккумулятора нового типа от Brothers Tudor. Технология была перспективной и, заручившись поддержкой своего партнера Пола Буше, Мюллер запустил первое в Германии производство промышленных аккумуляторов. Первыми пользователями этих батарей были энергетические компании, так как они обеспечивали плавную передачу энергии от динамо-машин до потребителей. Положительные отзывы от больших предприятий и появление новых клиентов позволили компании поднять свой годовой оборот до 1 млн. немецких марок уже к 1889 году, а так же расширить штат сотрудников до 40 человек.

istorija-kompanii-varta-autozabota.jpg

В 1890 году компания начала сотрудничать с Siemens AG и AEG AG, образовав новое акционерное общество AFA. Объединение позволило Мюллеру и его партнерам начать очень быстро осваивать прибыльный рынок аккумуляторных батарей и к концу века продукцией компании пользовались более 148 электростанций. Конкуренты тоже не стояли на месте. Только в период с 1890 по 1896 год AFA подала более сотни заявлений о нарушении авторских прав за использование ее запатентованных технологий. Это дало ей возможность поглотить мелкие фирмы, которые проиграли судебное разбирательство. Таким образом, к 1909 году было поглощено 11 фирм в Германии и 14 в Австро-Венгрии, России и Швейцарии.
С 1905 года начал осваиваться еще один рынок сбыта – железнодорожные перевозки. Этим занималась дочерняя компания GEZ, которая обеспечила поезда ночным освещением, поставляя регуляторы, трансформаторы и сами батареи. По 1913 год внутренним и внешним освежением было оснащено более 1000 вагонов.

Расширение ассортимента

В 1904 году первое подразделение AFA, Varta Accumulatoren Gesellschaft mbH, было основано в Берлине, где AFA располагала свои офисы, начиная с 1897 года. Название было акронимом, созданном с помощью слов Vertrieb, Aufladung, Reparatur, Transportabler Akkumulatoren, которые переводятся, как «продажа, зарядка и ремонт портативных батарей». Завод для Varta был построен в Берлине и он был самой крупной фабрикой AFA на тот момент. Там производились батареи малого размера, для фонариков, домашних осветительных приборов и автомобильных фар. В течение первого десятилетия AFA беспрерывно завивалась и расширялась. В 1913 году была приобретена еще одна крупная компания - Deutsche Edison Akkumulatoren Company GmbH (DEAC), лицензия на производство щелочных аккумуляторов, которые были изобретены Томасом Эдисоном, а так же несколько дочерних компаний в Праге, Швеции, России и Испании.
Изобретение электрического стартера для автомобиля в 1914 году привело к созданию стартерной батареи Varta, продажи которой неуклонно возрастали. Однако катастрофическое поражение Германии в Первой мировой войне привело к резкому прекращению работы компании. После войны AFA потеряла большую часть своих зарубежных предприятий, а так же большое количество рабочих. Более 500 человек были убиты, а многие другие стали и инвалидами и больше не могла работать.
Послевоенному восстановлению AFA сильно способствовала возрастающая потребность в автомобильных аккумуляторах. Немецкая почтовая служба, которая была крупнейшим клиентом Varta с 1909 года, в 1924 заменила 1000 лошадей на 1200 электромобилей и на всех из них использовались батареи Varta. Так же увеличились продажи стартерных аккумуляторных батарей, хотя рынок Германии все еще был существенно меньше рынка США.
Первым большим успехом AFA в 1920-х годах стала стальная щелочная батарея, выпускаемая ее дочерней компанией DEAC. Легкая батарея, которая оказалась идеальной для шахтерских ламп, появилась на рынке именно тогда, когда внимание общественности было сосредоточено на опасности взрывов в шахтах, вызванных газовыми фонарями. AFA закрепила свое присутствие на горнодобывающем рынке, когда приобрела Grubenlampenfabrik Dominit, производителя шахтерских ламп. Батареи DEAC так же использовались в специальных машинах, которые транспортировали руду из шахты.
Потребительский интерес к батареям существенно вырос в 1923 году, когда радиоприемник стал основным источником развлечения почти в каждом доме. Pertrix Chemische Fabrik GmbH, основанная в Гамбурге в 1917 году, изобрела новую сухую одноразовую батарею для фонарей, которая так же идеально подходила для радио. В 1925 году AFA получила лицензию от Pertrix на производство этих батарей, а в следующем году полностью выкупила компанию и начала производство батареек под торговой маркой Pertrix. В 1928 году, на момент радио бума дочерняя компания Pertrix насчитывала 1600 сотрудников и производила 120 млн. батареек в год. Линейка батарей от AFA была полностью завершена:
- AFA выпускала высокоэффективные свинцовые батареи для промышленности;
- Varta изготовляла стартерные батареи и другие переносные свинцовые батареи;
- DEAC изготовляла стальные щелочные батареи;
- Pertrix производила одноразовые сухие батарейки.

stal'naja-shhelochnaja-batareja-DEAC-autozabota.jpg

1920-е года были периодом роста для AFA. Были расширены производства в Берлине и Хагене, частично восстановлен контроль над заграничными дочерними компаниями, а так же освоены новые рынки. В 1923 году Гюнтер Квандт становится держателем основного пакета акций компании, и она переходит под управление семьи Квандт. Адольф Мюллер умер в 1925 году в возрасте 78 лет.
Как и большинство немецких предприятий, AFA сильно пострадала от Великой депрессии. В двойном размере пострадала дочерняя компания Pertrix, ведь в дополнение к кризису появилась конкуренция со стороны нового изобретения – генератора переменного тока для радиостанций. Только увольнения и сокращение зарплат, сначала в размере 5%, а потом 7,5%, спасли компанию от разорения.

Новые изобретения

После кризиса AFA сосредоточила все свое внимание на новых изобретениях. Varta был разработан агломерат, который получался при спекании порошка никеля в тонкую пластину. Находясь внутри аккумулятора, она была способна хранить чрезвычайно высокий заряд. Такие батареи могли использоваться для техники, где надежность имела первостепенное значение, например в авиации. Эта батарея была одним из лучших продуктов Varta в течение десятилетий. Так же за этот период сильно увеличился спрос на аккумуляторы для спец техники и грузовиков. В 1936 году компания продала свою первую малогабаритную батарею, которая поместилась бы в любом автомобиле.
Pertrix окончательно оправилась от кризиса в начале 1930-х годов, начав производить аккумуляторы для фонарей, телефонов, а так же для портативных радиостанций. Важным элементом подъема компании является изобретение в 1932 году нового элемента Aerodyn для недорогого Народного радио, которое можно было найти почти в каждом доме в 30-х и 40-х годах. К началу Второй мировой войны Pertrix имела стабильную финансовую основу и фабрики во многих странах, включая Англию, Швецию, Австрию, Венгрию и Чехословакию. AFA и DEAC так же получили существенные денежные вливания, благодаря появлению в 1935 году вилочного погрузчика. Автомобиль с питанием от батареи произвел революцию в транспортировке сырья, деталей и готовой продукции.

Послевоенное восстановление

К 1937 году производственных мощностей AFA стало не хватать, чтобы удовлетворить спрос на стартерные аккумуляторы. Не имея возможности расширить производство в Берлине и Хагене, Гюнтер Квандт инициировал план по строительству нового завода в Ганновере. Новый завод должен был состоять из шести производственных цехов на первом этаже, что было очень инновационно, так как большинство немецких заводов строились вверх, а не вширь. Квандт считал, что дизайн и расположение нового завода настолько хороши, что он решил отказаться от заводов в Берлине и Хагене, и сосредоточить все производство в Ганновере. Завершение строительства было запланировано на 1943 год и там должны были производиться батареи для погрузчиков, а так же аккумуляторы для легковых машин, грузовиков и других транспортных средств. Вскоре после начала строительства в 1939 началась Вторая мировая война и все заводы AFA перешли на военное производство.
Военные действия нанесли компании AFA серьезный ущерб. Большая часть заводов были сильно повреждены воздушными налетами, а то, что не было уничтожено, было конфисковано. Русскими было захвачено два Берлинских завода, которые находились в восточной части города, оборудование было демонтировано и вывезено в Советский Союз. Британская армия заняла новый завод в Ганновере, отправив лучшее оборудование во Францию и Югославию. В Нидерландах торговая марка Varta была конфискована, и компания не могла продавать там продукцию под этим именем до 1976 года.
Так как завод в Ганновере был относительно целым, то к июню 1945 года он снова стал производить батареи, на этот раз для англичан. Фабрика в Хагене, пятая часть которой была разрушена при воздушных рейдах, была полностью восстановлена к 1948 году. Расширение продолжалось до 1960-х годов, за счет земель приобретенных у соседних фирм.
В 1933 году компанией DEAC была разработана новая герметичная стальная щелочная батарея. В нее не нужно было регулярно доливать воду, так же пропали многолетние проблемы с утечкой электролита. Благодаря адаптивности технологии DEAC в конечном итоге начала выпускать полностью воздухонепроницаемые перезаряжаемые никель-кадмиевые аккумуляторы.
В период с 1950 по 1960 год AFA восстановила свою международную сеть филиалов и дочерних компаний, учредив или получив финансовую заинтересованность в компаниях в Бельгии, Нидерландах, Франции, Скандинавии, Великобритании, Испании, Аргентине, Бразилии, Канаде и США. К концу 1980-х годов дочерняя компания Varta AG насчитывала более 25 различных подразделений, в которых работало 13 000 сотрудников по всему миру.

akb-varta-autozabota.jpg

После войны AFA продолжала активно заниматься исследованиями и разработками. Создав свою первую промышленную исследовательскую лабораторию на своем берлинском заводе в 1908 году, в 1950-х годах компания начала широкую программу совместных исследований с университетами и другими производителями, такими как американская фирма Rayovac. В 1955 году было открыло центральное научно-исследовательское предприятие во Франкфурте-на-Майне. Лаборатория была разделена на исследовательские группы для свинцовых аккумуляторов, щелочных элементов и общих исследований. В течение десяти лет объект стал слишком маленьким, и новый был построен в Келькхайме, став на то время крупнейшим в Европе учреждением такого типа.

Новое название в 1960-х годах

В 1962 году, когда автомобили стали достаточно распространены, Varta стала ведущим именем на рынке автомобильных аккумуляторов в Федеративной Республике. Репутация компании была настолько хороша, что отдел продаж AFA рекомендовал использовать имя Varta для всех батарей компании. Акционеры ратифицировали изменение на годовом собрании 1962 года, и имя AFA официально было изменено на Varta AG. Это изменение затронуло и дочерние компании. Pertrix стал Varta-Pertrix Union GmbH, DEAC стал Varta DEAC, и вскоре название Varta было включено в названия иностранных дочерних компаний. Марки AFA, DEAC и Pertrix постепенно полностью исчезли.

Дальнейшее развитие

В 1980-е годы с ростом популярности электронных камер, калькуляторов, стереосистем, видео и звукозаписывающих устройств, а в 1990-х годах еще и ноутбуков, продажи портативных батарей Varta удвоились. По иронии судьбы, в продаже автомобильных аккумуляторов произошел спад, так как она стали настолько качественными, что слишком долго не нуждались в замене. Политика Varta в отношении конкурирующих фирм тоже претерпела изменения. Если раньше фирмы просто поглощались, то сейчас компания предпочитает строить партнерские отношения. Так, Varta в свое время работала совместно с Bosch, Duracell и Toshiba.
Неожиданные сокращения в 1990-е годы
1990-е годы оказались одним из худших периодов в истории Varta. В то время существенно упали продажи АКП, а вот цены на свинец неуклонно росли. В 1994 году потери убытки компании составляли 56,4 млн. марок, а в 1995 году - 56,4 млн. Для того, чтобы остаться на плаву Varta увеличила свою долю в компании Microlite SA, которая занималась производством батареек для техники. К 1997 году финансовое состояние компании значительно улучшилось и продолжает показывать стабильно высокие результаты.

varta-segodnya-autozabota.jpg

VATRA сегодня

Сейчас подразделение по производству АКБ принадлежит корпорации «Johnson Controls». Новые инвестиции положительно сказались на продукции, из года в год совершенствуется конструкция батарей, разрабатываются и внедряются новые технологии и сейчас аккумуляторы Varta являются одними из лучших для всех типов автомобилей.
Вернуться
Подписывайтесь
на новости и акции
(093) 583 76 76
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Заказать звонок
2019 © Autozabota

Компания
Информация
Помощь
  • О магазине
  • Доставка и оплата
  • Возврат и гарантия
  • Карта сайта
  • Новости и Акции
  • Вопросы и ответы
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
Google+ Facebook Twitter YOUTUBE ВКонтакте Instagram
Яндекс.Метрика Мы в Google+