• Контакти
  • Доставка і оплата
  • Допомога
  • Страховка
(093) 900 70 70
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Замовити дзвінок
Вхід Реєстрація
Інтернет автомагазин Автозабота Інтернет автомагазин Автозабота
  • Меню
  • Шини та диски
    Диски Ковпаки Шини
  • Автозапчастини
    Запчастини на ГАЗель, Соболь Кузовні автозапчастини Автосвітло и оптика Акумулятори Гальмівна система Електрообладнання Інші автозапчастини Ремені привода Система запалювання Система зчеплення Система охолодження Фільтри Ходова Щітки склоочисника Трансмісія
  • Масла
    Масла різного призначення Моторні масла Трансмісійні масла Масла для мото Масла для спецтехніки
  • Автохімія
    Герметики, клеї, фарби і мастила Омивачі скла Охолоджуючі рідини Присадки і очисники Ароматизатори повітря Гальмівні, ГУР рідини Догляд за кузовом Догляд за пластиком і склом Серветки і губки Догляд за салоном Догляд за шинами і дисками
  • Аксесуари
    Автоелектроніка і електроприлади Аксесуари екстер'єру Аксесуари салону і багажника Антени Дзеркала Додаткові аксесуари Засоби аварійної допомоги Різні аксесуари Туризм
  • Інструменти
    Засоби захисту Набори інструментів Окремі інструменти Устаткування для СТО
  • Аудіо та Відео
    Відеореєстратори Автомагнітоли
(093) 900 70 70
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Замовити дзвінок
0
  • Шини та диски
    Диски Ковпаки Шини
  • Автозапчастини
    Запчастини на ГАЗель, Соболь Кузовні автозапчастини Автосвітло и оптика Акумулятори Гальмівна система Електрообладнання Інші автозапчастини Ремені привода Система запалювання Система зчеплення Система охолодження Фільтри Ходова Щітки склоочисника Трансмісія ... Показати все
  • Масла
    Масла різного призначення Моторні масла Трансмісійні масла Масла для мото Масла для спецтехніки
  • Автохімія
    Герметики, клеї, фарби і мастила Омивачі скла Охолоджуючі рідини Присадки і очисники Ароматизатори повітря Гальмівні, ГУР рідини Догляд за кузовом Догляд за пластиком і склом Серветки і губки Догляд за салоном Догляд за шинами і дисками ... Показати все
  • Аксесуари
    Автоелектроніка і електроприлади Аксесуари екстер'єру Аксесуари салону і багажника Антени Дзеркала Додаткові аксесуари Засоби аварійної допомоги Різні аксесуари Туризм ... Показати все
  • Інструменти
    Засоби захисту Набори інструментів Окремі інструменти Устаткування для СТО
  • Аудіо та Відео
    Відеореєстратори Автомагнітоли
  • Ще
Головна
-
Новини
-Колесные диски для автомобиля: типы, преимущества и недостатки

Колесные диски для автомобиля: типы, преимущества и недостатки

RSS
Колесные диски для автомобиля: типы, преимущества и недостатки
3 Березня 2014

Назначение колесного диска заключается в том, что он служит соединительным звеном между шиной и ступицей. Хорошо подобранные диски увеличивают срок службы трансмиссии, позволяют более рационально расходовать топливо, обеспечивают безопасность на дороге. Кроме того, эта деталь играет важную роль при тюнинге автомобиля, придавая транспортному средству индивидуальность и привлекательность.

Разновидности колесных дисков

В зависимости от материала, из которого сделаны колесные диски, они делятся на два больших типа:
- стальные (штампованные) диски;
- легкосплавные диски – из сплавов алюминия и магния (литые и кованые).

Стальные диски
получили наибольшее распространение среди тех автомобилистов, которые предпочитают бюджетный подход при выборе комплектующих для автомобиля.
Части такого диска (тарелку и обод) штампуют из листовой стали, а затем соединяют между собой с помощью сварки. Такой способ производства стальных дисков очень дешевый, но при этом дает довольно качественный результат. Благодаря этому большинство новых автомобилей бюджетного сегмента в первичной комплектации имеют именно стальные диски.

Таким образом, достоинствами стальных дисков являются:
- низкая цена из-за простоты изготовления;
- высокая прочность: при сильном ударе стальной диск не разрушается, а деформируется, мнется, благодаря чему повышается безопасность автомобиля;
- возможность восстановления стального диска после повреждения: вмятины можно восстановить прокаткой, а трещины - сваркой.

Однако при всех своих достоинствах стальные диски имеют и существенные недостатки:
- относительно большой вес, что отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля;
- слабая коррозионная стойкость: быстрее всего поддаются коррозии диски, покрытые электрофорезом и эмалью;
- непривлекательный устаревший дизайн и низкая точность изготовления, которая может привести к проблемам с балансировкой.

Легкосплавные диски, в отличие от штампованных, по целому ряду параметров существенно лучше последних.
В зависимости от материала, из которого изготовлен диск, легкосплавные диски делятся на алюминиевые и магниевые, а от технологии изготовления - на литые и кованные.

Можно сказать, что недостатки стальных дисков отражают достоинства легкосплавных дисков, а именно:
- легкость легкосплавных дисков (уменьшается вес неподрессоренных частей автомобиля, что способствует более плавному ходу, улучшению динамики авто, а значит увеличивается срок службы двигателя и уменьшается расход топлива);
- высокая точность изготовления;
- обеспечение лучшего отвода тепла от тормозных механизмов благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности легких сплавов;
- высокая коррозионная устойчивость благодаря образованию пленки оксида алюминия;
- привлекательный внешний вид и многообразие дизайнерских решений.

Легкосплавные диски в зависимости от способа изготовления делятся на литые и кованные.
Литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, которая приводит к накоплению микротрещин в диске, как видимых, так и невидимых. Это процесс может привести к тому, что при сильном ударе литой диск может расколоться.

Недостатки
литых дисков:
- необходимость защиты поверхности литого диска, т.к. покрывшись белесой пленкой оксида алюминия, диск утратит товарный вид;
- хрупкость литого диска: с этим недостатком борются путем увеличения толщины стенок, что снижает легкость веса диска.

Как уже говорилось выше, легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Поэтому нужно отметить, что литые магниевые диски, хоть и обладают большей прочностью и легкостью по сравнению с алюминиевыми аналогами, но имеет низкую пластичность и очень низкую коррозионную стойкость. К тому же магниевые диски имеют очень высокую стоимость. Поэтому такие диски изготавливаются в небольших количествах в основном, как дорогой тюнинговый вариант.

Кованые диски
обладают исключительно высокой прочностью и жесткостью конструкции. Такие диски выдерживают сильнейшие удары и при этом не лопаются, как литые диски, а только гнутся без образования трещин. Теоретически можно помять кованный диск, но раньше разлетится подвеска, чем погнется закраина кованого колеса. К тому же, эти диски легче литых.
Кованые диски превосходят литые диски и по коррозионной стойкости.

Самым существенным недостатком кованого диска является его высокая цена из-за сложности технологии производства. Именно этот недостаток мешает занять кованным дискам лидирующее место на рынке легкосплавных дисков для авто.

Сравнивая между собой легкосплавные диски только по техническим параметрам, можно сказать, что: литой магниевый диск - самый легкий, но хрупкий и коррозионно неустойчивый; литой алюминиевый диск - средний по сочетанию качеств; кованый алюминиевый диск - легкий и прочный; кованый магниевый диск - сверх легкий и сверхпрочный.

Но действительность такова, что автолюбители при выборе дисков часто руководствуются финансовым критерием. Поэтому магниевые диски - это экзотика, которую могут себе позволить только владельцы спортивных или люксовых машин. А автолюбителям, для которых машина является, в первую очередь, средством для передвижения, а не составляющей имиджа, советуем подбирать легкосплавные литые диски для своего авто.

Повернутися
Підписуйтесь
на новини та акції
(093) 900 70 70
(098) 583 76 76
(095) 638 76 76
Замовити дзвінок
2022 © Autozabota

Компанія
Інформація
Допомога
  • Про магазин
  • Доставка і оплата
  • Повернення і гарантія
  • Карта сайту
  • Новини та Акції
  • Питання та відповіді
  • Угода користувача
  • Контакти
Facebook Twitter YOUTUBE Instagram