Существует два основных типа мотоциклетных двигателей – 2-ух. тактный и 4-х. тактный. Практически все современные скутеры имеют объем выше 50куб и двигатель 4-х. тактный, но много старых скутеров имеют 2-ух. тактные двигателя даже в больших объемах двигателя.
С самого начала эксплуатации мотороллера желательно использовать то масло которое рекомендует производитель и придерживаться этого масла на протяжении всей эксплуатации. Это позволит избежать потенциальных проблем, связанных со смешиванием и сопоставлением масел, таких как стандарт, синтетическое или полусинтетическое, и тд…
Масло для 2-ух. тактных моторов
2-ух. тактные двигатели работают на смеси масла и бензина, которое смешивается с газом, когда происходит сгорание в цилиндре. Большинство старинных 2-ух. тактников и некоторые современные высоко производительные 2-ух. тактные моторы требуют, чтобы масло добавляли вручную (как это происходит в бензопилах или газонокосилках).
На пример старинные Веспы были предназначены для сжигания больших количеств 2-тактного масла – в пределах 250 – 300 грамм на 4 литра. Это дало не только кучу дыма из выхлопной трубы, но и большой расход масла. Новые двух тактные двигателя имеют гораздо более эффективную конструкцию и может потреблять всего 30 грамм масла на 4 литра бензина, это конечно не так экологично как в четырех тактный двигатель, но чертовски хорошо по сравнению со старыми скутерами.
Большинство современных 2-ух. тактников просто требуют заполнить резервуар для масла в скутере и масло смешивается с бензином автоматически. В 2-ух. тактных скутерах не требуется замены масла, просто добавляете, когда нужно и все, тогда как скутер 4-х. тактный требует регулярной замены масла. Всегда проверяйте уровень масла, и если есть возможность, возите с собой литр масла про запас. Мы рекомендуем оборачивать его в zip мешок в качестве дополнительной предосторожности против разлива.
Сегодня 2-ух. тактные двигателя, в плане масла, очень продвинуты и современны. Убедитесь, что вы используете 2-тактное масло, которое специально разработано для скутеров, а не масло, которое предназначено для использования в бензопилах, газонокосилках, и тому подобное.
Еще раз – убедитесь, что Вы не используете моторное масло, предназначенное для 4-х. тактных двигателей в 2-ух. тактных двигателях. Выберете высококачественное масло и не меняйте его. Такие бренды, как: ipone, Мотюль и Репсол отлично подойдут для вашего скутера. Современные масла действительно могут защитить металл, создавая масляную пленку, во время долгого использования (хорошая вещь). Постоянно меняя масла или бренды, создать пленку скорей всего не удастся, и это может оставить двигатель без защиты.
Масло для 4-х. тактных моторов
Четырехтактные двигатели смазываются маслом, охватывающим все движущиеся части. 4-х тактный скутер требует замены масла, так как оно постоянно циркулирует и сжигается. Во время простоя мотоцикла, это особенно важно. Большинство мото брендов рекомендуют использовать несинтетическое масло во время простоя, а затем вы можете заменить его. Если Вы не доливали масло, убедитесь, что уровень достаточный.
Внимательно следить за вашими рекомендациями производителей, как для типа масла и интервалов обслуживания масла.
Общие вопросы о масле для мотоциклов
Какой тип масла следует использовать, синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Это может звучать как отговорка, но проверьте ваши рекомендации производителей, а затем зайдите в Интернет и сделайте некоторое исследование о том, что говорят люди в различных группах по поводу рекомендации масла для конкретной модели мотоцикла. Помните, если вы сделали изменения показателей, которые могут повлиять на Ваш выбор смазочных материалов и периодичность замены масла.
Есть так много типов синтетических масел – какая разница?
Синтетические масла могут быть сделаны, чтобы соответствовать конкретным требованиям определенных приложений. Некоторые из них сделаны, чтобы предварительно смешивать, некоторые могут быть использованы в обоих ситуациях, некоторые из них специально для предварительного смешивания, некоторые выделяют мало дыма, отсутствует запах, некоторые даже ароматизированы. Другие синтетики сделаны специально для потребностей гоночных и высокопроизводительных двигателей
Я хочу перейти на синтетическое масло, что делать?
2 такта
При переходе на синтетическое масло, вы должны промыть бак. После чего залить новое масло. Первое время не делайте больших нагрузок на двигатель.
4 такта
Разогреть мотоцикл, можно проехать в течение 10 минут. Удалите сливную пробку, чтобы слить все масло и заменить масляный фильтр. Залейте новое масло и тщательно проверьте уровень. Аккуратно начните движение после нескольких минут и затем проверьте уровень еще раз, нет ли утечек вокруг фильтра или сливной пробки.