На этой неделе снова поднимем тему нерастаможенных авто, тем более что недавно собиралась комиссия по законопроекту №5567. Принципе, как и ожидалось ничего хорошего из этих сборов не получилось, конечно ведь нашему правительству до сих пор не интересно хоть в чем то облегчить жизнь людям, у них гораздо лучше получается придумывать все новые налоги, и в без того сложной экономической ситуации сдирать с народа все больше денег. Конечно, легче всего решать проблемы связанные с не правильным руководством, за счет людей, они у нас все стерпят.
В общем, что-то я отдалился от темы, мы сегодня говорим об автомобилях, а не о политике. Так вот, 22 марта состоялось заседание рабочей группы комитета по налоговой и таможенной политике по вопросу передачи законопроекта №5567 (легализующего нерастаможенные авто), в верховную раду для голосования. На встрече присутствовали представители автобизнеса, Нацполиции, Минфина, ГФС, общественных организаций, народные депутаты и журналисты. В ходе встречи, не удалось договорится, компромисс не найден, как результат законопроект отправят на доработку. Основными спорными вопросом стал момент когда ввезти авто не возможно самому, без помощи посредника-нерезидента, с одновременной регистрацией автомобиля на фирму. Обычно такие услуги стоят около 1000 евро, и членам комиссии не понравилось что все эти деньги пойдут за границу. Так же им не понравился созданный принцип неравенства, когда одни платят полный налог и растамаживают как положено, а другие уходят от налогов. Как заявила ведущая заседания Нина Южанина, что она заплатила налог в полном объеме, а именно 1,5 миллиона гривен за растаможку, а кто-то будет пользоваться авто без уплаты налога. Конечно, было бы интересно услышать, откуда у Нины Южаниной такое состояние, что бы, только налога, она платила в размере 1,5 миллиона гривен, но этим уже должны заинтересоваться соответствующие службы. Как видим, там, на верху, все еще не понимаю проблем обычного украинца, для них не понятно как это ездить всю жизнь на одной и той же машине, которая досталась от родственников, хотя при этом ты можешь работать как вол сутками. В связи с разными представлениями о жизни и сложилась ситуация когда простой украинец вынужден идти на различные схемы для того что бы стать обладателем хотя бы подержанной иномарки. Так что друзья, пока законопроект №5567 будет дорабатываться, придется пользоваться уже существующими методами ввоза иностранных авто.
Варианты ввоза мы уже рассматривали ранее, так что давайте просто освежим информацию по рынку б/у иномарок на иностранных номерах. Напомню, что вы можете воспользоваться услугами многочисленных фирм, и вам привезут под заказ любое авто, а можно поехать с представителем этих фирм в Литву или Польшу, и самим выбрать авто. Мы рассмотрим авто которые предлагаются на площадке Авториа, постараемся выбирать уже с полной ценой, в которую включены документы.
Как и раньше, выбирать будем в трех ценовых категориях 1500, 3000 и 5000 долларов.
И так бюджетный вариант до 1500 долларов, в этой категории лучше всего брать такие авто как Опель Омега В, Фольксваген Гольф, Опель Вектра В или Шкода Октавия, потому как они будут более свежих годов и доставят в последствии меньше проблем, к тому же запчасти для этих авто легко найти и цена на них не высокая.
Имея бюджет в 3000 долларов, можно уже выбрать авто премиум сегмента, Опель Вектра С 2004 год, БМВ 528 1997 года, Мерседес Е-класс 2000 года, Ауди А6 2002 года. За рулем такого автомобиля уже можно получить не только возможность передвижение из пункта А в пункт Б, а и удовольствие от вождения.
В более дорогом сегменте до 5000 долларов, вы сможете выбрать из Мерседеса W211 2003 года, Джип Гранд Чероки 2003 года, Фольксваген Пассат Б6 2006 года, БМВ Х5 2003 года, Ауди А6 2005 года. Или можно найти японцев посвежее, годов так 2007-2009, если конечно нужны машины для без проблемной езды. Впрочем, многие берут автомобили из Европы не более чем на год, дальше продают их и покупают что-то другое, таким образом, покатавшись на многих моделях всего за несколько лет.
Если вы следите за рынком б/у авто из Европы, то видите что ничего не поменялось, цены примерно те же что и раньше. Выбор автомобилей так же остался прежним, единственное на чем можно сэкономить это на услугах автопригонщиков, их становится все больше что влияет на цены, в среднем это от 500 до 1000 евро за документы и пригон автомобиля.