Не шип, иначе фрикционная шина или липучка, является лучшим вариантом для мягкой зимы или езде по городу с расчищенными дорогами. Протектор этой резины спроектирован таким образом, что множество заточенных в одну сторону кромок просто прилепляют шину к дороге. Так же на фрикционках увеличено количество канавок для отвода воды, это спасает при езде по каше из снега и воды. На ледяной дороге такие шины тоже показывают себя достойно, главное не лихачить.
Теперь перейдем к обзору конкретных моделей, которые мы рекомендуем для зимнего использования.
Топ 5 нешипованной резины
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Для многих Нокиан является синонимом зимней резины, ведь финская погода как нельзя лучше настраивает на изготовление идеальной шины для зимы. Хаккапелита Р2 является истинной финкой, уверенно удерживая машину на снежной и ледяной дороге. Благодаря использованию технологии Крио Кристаллов, которые выступают в качестве микрошипов, шина не слетает с дороги при поворотах и резких маневрах. Мягкая резина и большое количество ламелей дают уверенное сцепление со снегом и льдом, но эти же факторы делают шину менее устойчивой на асфальте при резких поворотах.. Еще одним плюсом Нокиан Хакка Р2 является получение ею класса А по топливной экономичности. Комфортная и экономичная резина, на которой безопасно ездить по зимним дорогам. В январе 2018 года вышла новая модель этой серии, Хаккапелита Р3, но свое превосходство ей придется еще доказать.
Гудьер уступил Нокин и попал на второе место только благодаря нашему субъективному мнению, в основном же эти шины можно назвать равными. Изюминкой шины, которая обеспечивает ее хорошее сцепление с дорогой при любой температуре, является двойной состав резины. Верхний слой более мягкий, он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при сильных морозах. В более теплую погоду управление на себя берет более твердый слой, сохраняя высокий уровень безопасности при езде. Немного уступая по сцепным характеристикам на льду Нокиан Р2, УльтраГрип демонстрирует более высокие результаты на асфальте. Комфортную езду обеспечивают плавность хода и отсутствие шума.
Мишлен немного уступает двум предыдущим моделям по качеству сцепления с дорогой, но многие отмечают ее комфортность и предсказуемость. Икс Айс 3 отлично показывает себя на асфальте, что делает эту шину лучшим выбором для чистых городских дорог. Если же на вашем пути все-таки встретятся сугробы, то резина хоть и с пробуксовками, но выберется. Особенности рисунка протектора позволяют шине уверенно передвигаться по снежной каше вперемешку с водой. Шина также экономит топливо и производит мало шума.
Continental ContiVikingContact 6
Это городские шины, с высоким уровнем комфорта и хорошими сцепными свойствами. Характеристики разгона, управления и торможения на льду у этой резины отличные, она уступает только своим шипованным коллегам. По показателям на снегу она идет нос в нос с Мишлен Икс Айс 3, а вот на сухом и мокром асфальте шина чувствует себя немного неуверенно. Несмотря на это, шина на чистой дороге демонстрирует предсказуемое поведение. Тихая резина КонтиВикингКонтакт 6 просто создана для езды по ледяным дорогам.
Замыкает пятерку лучших шина компании Данлоп, которая относится к подгруппе Гудьер. Эта немного шумноватая резина имеет отличные показателя сцепление и управляемости на снегу и льду. Похуже характеристики себя проявляют на мокрой дороге, тормозной путь со скорости 80 км/час составляет 36 метров. По управляемости и боковой устойчивости шина тоже немного уступает своим премиальным конкурентам. Хуже всего эта модель показала себя на сухом асфальте, тормозной путь длинноват, но в пределах нормы, а вот по управляемости Danlop уступает даже некоторым бюджетным моделям.
ТОП 5 шипованные шины
Nokian Hakkapeliitta 9
Ожидаемо, на первом месте прочно укрепилась девятая Хаккапелита от Нокиан, у которой шипов все еще много, но теперь они еще и разные. По центру покрышки идут восьмигранные шипы, которые отвечают за продольное сцепление. Для лучшего поперечного сцепления по бокам установили шипы шестигранной формы, они отвечают за управляемость на поворотах. Как и любая шипованная резина Хакка 9 лучше всего показывает себя на льду, здесь у нее просто нет конкурентов. Предсказуемая шина, которая легко держит курс при поворотах, мгновенно реагирует на руль и позволяет не бояться заносов. На сухом асфальте Hakkapeliitta 9 тоже продемонстрировала впечатляющие результаты разгона и торможения, придраться можно только к курсовой устойчивости. Ожидаемым для всех знакомых с этой серией недостатком является сильный шум, переходящий в гул на высоких скоростях. Но при хорошей звукоизоляции вы этого шума не заметите.
Hankook Winter i*Pike RS+
Царством этой шины являются лед и снег, где она стоит на одном уровне с самыми дорогими моделями. Легко повинуясь малейшим поворотам руля, резина без проблем справляется с поворотами, не уходя в занос. Ханкук Винтер Ай Пайк РС плюс тормозит и разгонятся на снежной трассе с такой же легкостью, как и хорошие летние шины на сухом асфальте. Ошиповка в 22 ряда позволяет машине не слетать со льда, резина крепко держится за дорогу. При резком торможении со скорости в 50 км/час тормозной путь составит сорок шесть с половиной метров. На мокром асфальте шина чувствует себя не совсем уверенно, имея тормозной путь в 41 с половиной метра и средний уровень управляемости. А вот на сухом асфальте лучше сильно не разгоняться, резина для такой дороги не приспособлена. Шина Ай Пайк РС плюс мягкая и износостойкая, с низким уровнем шумности.
Pirelli Ice Zero
Довольно старая модель Пирелли, ее начали выпускать еще в 2013 году, но ее отличные характеристики все еще позволяют ей оставаться в пятерке лучших. Это резина отлично подходит для города, с редкими вылазками на трассу. Благодаря шипам и особенностям рисунка протектора Пирелли Айс Зеро уверенно держится на снегу и льду, мгновенно отзываясь на любое движение руля. Хороший отвод воды позволяет уверенно ездить по лужам и слякоти, хорошая управляемость особенно актуальна в городе при таких дорожных условиях. Уступая Ханкуку в категории снег/лед, Пирелли намного лучше показывает себя на асфальте. Резина мягкая с хорошей износостойкостью, крепко держит шипы, но вот на ее шумность многие жалуются.
Cordiant Snow Cross 2
Новинка этого сезона, Кордиант Сноу Кросс 2, является хорошей альтернативой, если вы хотите качественную резину за умеренную цену. Особым плюсом этой шины является ее температурная адаптивность, она показывает хорошие результаты и при теплой зиме, и при больших морозах. В нашем климате, когда не знаешь чего ожидать от очередной зимы, такой показатель особенно актуален. Кордиант показывает себя на одном уровне с восьмой Хаккой, лишь немного уступая ей в управляемости на снегу и льду. Сноу Кросс второго поколения уверенно ездит по рыхлому снегу, чему способствуют боковые грунтозацепы. Шина достаточно мягкая для зимы, а вот по поводу шумности и износостойкости пока ничего нельзя сказать, все-таки новая модель.Так как испытания проводились на прототипе, мы не сможем предоставить вам фото этой модели.
Французская шина известна своим малым количеством шипов, из-за чего она уступает своим более колючим собратьям на ледяной дороге. На снегу ее показатели тоже немного ниже, но шина все равно остается управляемой и предсказуемой. Отыгрывается она на мокром и сухом асфальте, где показывает лучшие результаты среди шин с шипами, что делает эту покрышку лучшим выбором для больших городов, где дороги чистят более-менее регулярно. Технология прячущихся при потеплении шипов позволяет улучшить сцепление шины с асфальтом, что сказывается и на управляемости. Эта мягкая и тихая резина успела собрать немало положительных рекомендаций, она стоит своих денег.
В заключение хотелось бы немного поговорить о ценах, эта характеристика имеет существенное влияние на выбор шины. Для примера мы выбрали размер 195/65 в 15 радиусе. Топовая липучка от Нокиан имеет еще и самую низкую стоимость в 1200 грн, а стоящий на четвертом месте Континенталь шокирует цифрой в 2600 грн. Остальные три модели стоят примерно одинаково, начиная от 1600 грн. Среди шипов разброс цен более велик, Нокиан Хакка 9 обойдется приблизительно в 3200 грн, она является самой дорогой. Ханкук и Мишлен стоят примерно одинаково, в пределах 2000 грн. Дешевле всего пока стоит Пирелли, около 1500 грн, за что стоит благодарить давность выпуска этой модели. Стоимость на новый Кордиант Сноу Кросс 2 пока неизвестна, но вряд ли она будет слишком высокой, все-таки шина ближе к среднему сегменту. Ориентируясь на характеристики шин и их цену, вам будет намного легче определится с выбором, найдя для себя идеальный баланс.
*Цены актуальны на момент выпуска материала.