Начнем с расшифровки цифр, которыми обозначена вязкость:
- 0W указывает на низкотемпературную или зимнюю вязкость масла, при которой смазка обеспечивает безопасный холодный старт. Такое масло «нулевка» быстро прокачивается по системе и не допускает сухого трения между деталями.
- 40, это показатель высокотемпературной вязкости, а не только конкретной температуры +40, как многие думают. На эту цифру влияют многие факторы, но в основном она показывает, насколько масло будет густым или жидким в прогретом моторе при температуре в 100-150 градусов. Чем это число выше, тем гуще масло при высокой температуре.
Следующим, на что стоит обратить внимание, это тип двигателя. Попробуйте залить маловязкую синтетику 0W40 в Волгу с 402-м двигателем и на холостых оборотах вы увидите моргание лампочки, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла. Причина в больших зазорах, масло слишком легко проходит по системе, не создавая при этом достаточной защиты от трения. Именно поэтому при выборе масла стоит опираться на рекомендации производителя, они основаны на особенностях конструкции двигателя.
На вопрос же «Почему нельзя лить масло 0W40?» ответ один – заливать его можно! По своим вязкостным параметрам оно не сильно отличается от 5W40, которое сейчас является самым популярным, но вот уровень качества повыше. Это полноценная синтетика, в основе которой нет минерального масла, смазка полностью создана химическим путем. Она идеально подходит для повседневной круглогодичной эксплуатации в городе или на трассе. Поэтому, если для вашей машины рекомендуется лить 5W-30, 5W-40 или 10W-40, но вы хотите чего-то более совершенного и качественного, то можете смело переходить на 0W-40, главное, чтобы допуски совпадали.