Работоспособность в холодную погоду может быть огромной проблемой.Автомобиль не заводится с утра или даже если это произойдет, он может вдруг остановиться посреди дороги. Эти проблемы обычно вызваны загустеванием дизеля при понижении температуры.
Двигатели и фильтры не различают частицы. Жесткие или мягкие примеси или чистый углеводород, твердые частицы в топливе станут причиной неприятностей. Эти проблемы усугубляются топливом нового поколения и чувствительностью современных двигателей по этому, требуется высокая эффективность от фильтров, предназначенных для их защиты.
ЛЕД
Когда погода становится холодной, свободная вода в топливе замерзнет. Кристаллы льда будут вести себя как любая другая тверда частица, застревать в фильтре или вызывать абразивный износ топливной системы. В большом количестве, лед может полностью блокировать фильтры или трубы, предотвращая подачу топлива. Антиобледенители, например Runway RW3071, могут помочь при аварийной ситуации, но добавлять спирт в топливо не рекомендуется. Убрать свободную воду из топлива, это однозначно лучшее решение, ниже мы расскажем, как это сделать.
ЗАГУСТЕВАНИЕ
Как и вода, углеводороды застывают, когда они достигают их "точки замерзания". Однако в отличие от воды, они не превращаются в лед. Вместо этого, они превращаются в толстые, восковидные вещества, которые не проходят через фильтры. Это характерно как для дизеля, так и для биодизеля. Дизельное топливо это не одна вещь. Напротив, это сложная смесь из тысяч потенциальных соединений, каждое с различными химическими и физическими свойствами. Конкретная формула определяется нефтеперерабатывающим заводом во время производства. Как правило, около 250 различных химических веществ включены в его состав. Точная температура замерзания колеблется в широких пределах от одного углеводорода к другому, который напрямую касается работоспособности проблем зимой. “Зимнее дизельное топливо” содержит смесь углеводородов с, как правило, более низкой точкой замерзания, чем “летнее дизельное топливо”.
В некоторых странах существует классификация например "Арктический дизель" для крайне тяжелых условий до -40°С и ниже. Простой способ понять, как замерзает дизель - сравнение растительного жира и растительного масла. Оба по сути то же самое, но жир твердый при комнатной температуре, тогда как масло жидкое. То же самое касается углеводородов. При данной температуре, некоторые из них могут быть жидкие, а другие мягкие как воск или вообще твердыми. Это обычно называют загустеванием.
ЗИМНЕЕ ТОПЛИВО
Когда холодная погода угрожает легкому запуску двигателя, дистрибьюторы топлива могут улучшить свойства дизеля и работоспособность в зимнее время разными способами. Они могут:
◾Выбрать менее воскообразную сырую нефть на входе в НПЗ
◾Продлить процесс переработки, чтобы устранить восковые элементы при высоких температурах расплава (т. е. они замерзают при более низких температурах)
◾Разбавить топливо дизелем более высокого качества или керосином, который имеет низкое содержание воска
◾Добавлять в дизель различные присадки (улучшители текучести на холоде)
Поставщики топлива следят за смесью углеводородов в месте продажи, но не могут контролировать необычные перепады погоды или качество топлива, во время хранения или транспортировки в холодном климате. Не добавляйте мазут в топливо в попытке понизить температуру замерзания. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и грозит аннулированием гарантии на автомобиль.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Существует ряд тестов, предназначенных для прогнозирования результатов в холодную погоду определенного вида топлива. Их относительные достоинства являются предметом некоторых дебатов. Нет независимых тестовых данных относительно их полезности с появлением HPCR топливных систем, высокой эффективности топливных фильтров, ULSD и широкое распространение биодизельного топлива.
Точка замерзания: когда дизель остывает, кристаллы парафина начинают формироваться, появляется заметная белая дымка (или "облако"). Воск выпадает из раствора и начинает попадать в топливные фильтры и подъемные насосы. Фактическая температура замерзания зависит от характеристик топлива. При низком качестве топлива, возможно замерзание при температуре до 4°С, но наиболее качественным топливом будет дизель с замерзание до 0°С (без добавок). Как правило, улучшителей текучести на холоде мало для достижения более низкой точки замерзания. Лучший способ достижения более низкой точки замерзания через добавление углеводородов с меньшим содержанием воска.
Фильтруемости холодного фильтра : это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива. Улучшители текучести на холоде могут привести к снижению фильтруемости на несколько градусов. Они фактически не понижают температуру воскообразования, а работают на кристаллы воска. Они меняют размер и форму кристаллов, так что топливо течет лучше, и проходит через поры фильтра при низких температурах.
Испытания низкой температурой потока: этот тест (стандарт ASTM D4539) считается более точным в прогнозировании производительности фильтров. Вместо того, чтобы использовать нереально быстрый охлаждающий метод испытания, данный метод позволяет дизелю медленно остывать (1°С за час), который является гораздо более репрезентативным в реальных условиях. В этом тесте 200куб выборок через 17 микрон сетки экрана через 20 кПа вакуума. Точки замерзания определяется, когда 90% выборки уже не проходит через сито за 60 секунд или меньше. Этот тест использует 17 микрон сито при определении приемлемого потока. Это тоньше, чем 45 микрон сетка, используемая для предыдущих тестов, но все еще можно оспаривать его способность предсказывать расход топлива благодаря высокой эффективности фильтров 2 мкм, используются для защиты современных двигателей.
Температура замерзания, при которой дизельное топливо загустевает, называется температурой застывания. При этой температуре топливо будет замерзать в линии. Температура застывания не имеет значения с точки зрения прогнозирования работоспособности в холодную погоду, потому что она ниже, чем точка закупорки холодного фильтра. Если топливо не проходит через фильтр к двигателю, автомобиль не будет работать. При первом гелеобразовании, топливо можно разжижать. Кристаллы парафина растворятся обратно в раствор и топливо вновь станет совершенно жидким.
Глицерин
Гелеобразное топливо и твердый глицерин часто путают друг с другом. Но тогда как гелеобразное топливо это естественное явление, вызванное только холодами, то глицерин это совсем другая химия, которая присутствует только в биодизеле. Глицерин и другие сопутствующие вещества (глицерол) являются побочными продуктами производства биодизеля. Правила требуют удаления практически всех этих материалов, но даже при очень низких уровнях они могут обездвижить автомобиль. Пока глицерин остается теплым и жидким, он обычно не вызывает никаких проблем. Однако глицерин предполагает твердое восковое состояние. Он падает на дно бака, попадает в топливный фильтр, и образует липкое, коррозионное отложение в двигателе.
Глицерин может гореть при относительно не высоких температурах, иногда равных 13°C или выше. В отличие от стандартных загущенных видов топлива, глицерин, как правило, не переходит в жидкое состояние, если температура не поднимется обратно. Глицерин, как правило, остается твердым, даже при высоких температурах окружающей среды. Холодная погода вызывает образование мягких включений в небольших количествах, которые забивают топливные фильтры и перекрывают подачу топлива. В холодном климате, все больше и больше строится крытых гаражей так, что автомобили можно оставлять внутри на ночь, чтобы убедиться, что машина будет на ходу утром.
ПОСЛЕДСТВИЯ МЯГКИХ ТЕЛ
Холодный глицерин
Мягкие воскообразные вещества будут быстро загрязнять фильтры, независимо от его возраста. Где эти вещества? Если топливо подается холодным, а то они могут попасть в ваш бак на заправке. Если топливо на заправке сильно не остывает, то твердые частицы могут растворится. Так же если ваш дизель не остынет, пока его заправляют в ваш топливный бак, то вам ничего не грозит. Вообще где бы не находились твердые частицы, они одинаково могут навредить вашему автомобилю, забив топливный фильтр.
Изображение справа это крайний случай, когда фильтр засорился глицерином. Как правило, вы увидите не такой резкий эффект. Вместо этого, ваш фильтр, скорее всего, будет выглядеть чистым, со слабым восковым блеском или небольшие загрязнения в нижней части фильтра.
Целюлоза
Первое изображение это чистая целлюлоза. Обратите внимание на темные участки между волокнами.
1 2 3
”Рэм"
На втором снимке, целлюлозы и стекла, используемые в первичных автомобильных, топливных фильтрах. Участки между волокнами были полностью забиты глицерином.
фильтр.
На борту целлюлоза
Последнее изображение, является примером относительно низкой эффективности целлюлозного материала, иногда используемого на топливораздаточных колонках. Он также является спекшимся с глицерином. Ничего не будет течь через фильтр загрязненный глицерином. К счастью для владельца авто, этот мягкий восковой глицерин был пойман и не попадает в двигатель. К сожалению эти фильтры долго не прослужат, и их скоро придется заменить.