Большинство автомобилистов верят в такой миф, что всесезонные шины подходят для применения как зимнее, так и в летнее время. И в этом это их главная ошибка! Всесезонки как правило имеют средние эксплуатационные показания, но не как не выдающиеся по сравнению с сезонными шинами. Для того чтобы полностью разобраться о настоящих всесезонных шинах, подходят ли они для эксплуатации в наших климатических условиях и какие маркировки имеют, интернет магазин Автозабота подготовила для Вас специальную статью.
Маркировка всесезонных шин
Для маркировки всесезонныех шин применяется специальные символы M+S (Mud and Snow), то есть грязь и снег. Самые первые всесезонки с маркировкой M+S задумывались производителями для применения на бездорожье где можно встретить сочетание грязи и снега. В наше время на Украине такие шины пользуются большим спросом, так как позволить себе два комплекта сезонных шин могут не все автовладельцы. В странах Евросоюза такого понятия как «Всесезоныне шины» просто нет, у них строго требуют переобуваться в соответствии с сезоном. Также по сравнению с зимней резиной, всесезонные шины не обязуются проходить ряд тестов, из-за этого цена на них на ниже, чем на сезонные.
Как определить всесезонную шину
Как принято, по эксплуатационным свойствам любых шин судят по трем параметрам: рисунок протектора, его высота и состав резины. Отличить зимние шины от всесезонных можно невооруженным глазом. Протектор всесезонок реже чем у зимних шин, рисунок не так выражен, количество блоков с ламелями меньше (у всесезонных кстати не ламели, а прорези), а состав резины намного прочнее и не так эластичен. Как известно, что состав резины для зимних и летних шин кардинально отличается. Если для зимней резины применяются более мягкие примеси, для того чтобы автошина не задубела при минусовой температуре, то для летней используется более жесткие материалы для высоких температур дороги. Шины всесезонные имеют состав резины средней жесткости, что при любом сезоне года не дает полной уверенности при вождении. Плюс к этому шины быстрее изнашиваются и в плохую погоду сцепление с дорогой на 50-60% ниже. Рисунок протектора всепогодных шин имеет специальные отдельные блоки с прорезями как у зимней резины, и водоотводящие канавки как у летней. Ну и соответственно высота протектора имеет средние показания.
Плюсы и минусы всесезонных шин
Плюсы:
- С наступление зимнего или летнего сезона нет нужды переобуваться на шиномонтаже
- Цена существенно ниже сезонных шин
- Нет необходимости иметь два комплекта шин и дисков
Минусы:
- Всесезонные шины быстрее изнашиваются, так как эксплуатируются круглый год
- Нельзя использовать при высоких и низких температурах от -5 °C
- Не подходят для наших климатических условий в зимнее время
- Повышается тормозной путь и расход топлива
- Не подходят для любителей быстрой езды
В каких случаях лучше применять всесезонные шины
Как уже говорилось выше, что всесезонные шины не пригодны для наших климатических условий. Они более подходят для тех стран, где температура не опускается ниже 10 °C и в зимний период снега нет вовсе. Для них производители шин указывают в названии такие словосочетания как All Seasons, All Weather, 4 Seasons, Any Seasons и тому подобные. Для Украины единственное, где применение всесезонных шин оправданно это в грузовых автомобилях, так как высокое давление груза на шины не дает особых различий между летними и зимними шинами, и они ведут себя на дороге одинаково как зимой, так и летом.
Итог
Подводя итог о всесезонной резине, хочется сказать одно, что безопасность на дороге это самое главное. И экономить на шинах это самое последнее, что нужно делать. Ведь даже если каждый раз менять изношенные всесезонки, то оно на, то и выйдет по цене. Так как летние шины меньше изнашиваются летом, и соответственно зимние зимой. Поэтому рекомендуем задуматься о приобретении шин конкретно под определенный сезон!
Купить зимнюю резину или летнюю можно в нашем интернет-магазине «Автозабота». Но если Вы все, же решились стать обладателем всесезонных шин, то купить всесезонные шины можно в разделе «Шины».