22 Августа 2018
Как часто женщине приходится слышать, что езда за рулем не ее дело. Мама, муж, родственники, возможно, кто-то из друзей обязательно будут отговаривать, так уж мы воспитаны. Но стереотипы ломаются и все больше представительниц прекрасного пола осваивают легковые авто, не говоря уже о крупногабаритных машинах. Вера в себя – большая сила. Но не всем и не всегда дается эта наука легко. Мы хотим помочь начинающим автоводительницам стать настоящими, уверенными в своих силах Автоледи. Для вас мы сделали подборку советов, призванных облегчить первые шаги покорения и укрощения ваших железных лошадок.
1) Пройдите курсы подготовки. Если нет прав, за руль ни-ни. Кроме здачи правил и вождения возьмите несколько частных уроков у профи. Хорошо, если им будет знакомый, уравновешенный человек, так проще расслабиться, видеть дорогу и ее участников без тревоги.
2) Оформите страховку. Так, вы будете чувствовать себя увереннее, ведь даже нечаянно нанесенный ущерб покроет страховая компания. Но не стоит сильно переживать, по статистике женщины водят вполне аккуратно.
3) Хорошо выучите дорожные знаки и ПДД. Их знание помогает ориентироваться, хоть и не всегда спасает. Как говорится, прав Мерседес или КамАЗ. Иногда нарушенное правило может спасти кому-то жизнь. И не стоит бояться представителей полиции. Они тоже люди и достаточно лояльны к адекватным, мило улыбающимся дамам за рулем.
1) Если изучение внутреннего устройства автомобиля не снится вам по ночам, и желание покопаться в двигателе не преследует повсеместно, не забивайте себе этим голову. Пусть ремонтом и обслуживанием занимаются профессионалы. Ваше дело – регулярно ездить на диагностику систем и вовремя производить ремонт. Конечно, знание хотя бы основных моментов устройства автомобиля необходимо, без них и ехать на машине не получится, и в автосервисе толком не объяснить причину визита.
2) Главное правило – «Не спешить!». Оно должно бегущей строкой возникать перед внутренним взором, как только вы садитесь на водительское кресло. Опаздывая на работу или встречу, вы можете впопыхах одеваться, обжечь губы горячим кофе, обуваться по пути к машине, но сев за руль, о спешке нужно забыть. Двигайтесь плавно, получая удовольствие, слушая приятную музыку, четко выполняя маневры.
3) Не забывайте о позитиве. Думайте о других участниках движения как о партнерах, соратниках, а не как о конкурентах. Это не правда, что вокруг все плохо и агрессивно ездят. Есть те, кто спешит, и просят пропустить, дайте им дорогу, может им это очень нужно. Если самой не удалось выполнить правильно маневр и послышались недовольные гудки, не стоит вступать в бессмысленные споры, покажите выражением лица, что виноваты и «на-самом-деле-больше-не-буду».
1) Надевайте удобную обувь. Туфли на высоком каблуке лучше возить отдельно. За руль садитесь в обуви на низком ходу, с не слишком толстой подошвой. Вы должны хорошо чувствовать педали и иметь над ними полный контроль.
2) Для городских дорог, как правило, подходит четвертая передача. За городом (если позволяет качество дорожного покрытия) можно ехать на пятой. Попали в пробку – двигайтесь на второй, или даже на первой, если уж пробка совсем сложная. К светофору по сухой дороге можно подкатиться и на нейтралке, хотя опытные водители не советуют так поступать, есть риск заноса.
3) Когда дорога идет в гору, ваша левая нога должна находиться на педали сцепления, а правая на тормозе. В момент включения первой передачи, быстро, но плавно следует перенести правую на педаль газа (можно слегка перегазовывать), а левую аккуратно снимать с сцепления. Так ваша машина не заглохнет на подъеме и не покатиться задом. Некоторые инструкторы советуют пользоваться в таких ситуациях ручным тормозом, но, как показывает практика, это вовсе не обязательно.
4) В поворот стоит входить на пониженной скорости. Перед поворотом притормозите, но в сам поворот входите без тормоза. Главное, не теряйте свой ряд.
5) Держите хорошую дистанцию от впереди идущего автомобиля. Так вы сможете вовремя заметить тормозные огни и заранее нажать на педаль. Едущие позади успеют вовремя сбросить скорость. От этого зависит целостность вашего бампера.
7) На многорядных дорогах внимательно следите за разметкой, придерживайтесь среднего ряда, потому как из крайних обычно заходят в повороты. Продумывайте свои будущие маневры заранее и не суетитесь, если вам нужно перестроиться, будьте настойчивы. Так или иначе, вас пропустят, поток автомобилей иссякнет. Будьте настойчивы и у вас все получится.
8) Парковка – особый вопрос. Здесь только практика поможет стать профессионалом. Когда свободного места нет, просто двигайтесь дальше. Вы обязательно найдете удобное место, чтобы запарковаться передом, пусть даже и не перед дверью офиса.
9) Заправки также могут вызывать беспокойство на первых порах. Воспользуйтесь природным женским обаянием, мужчины с радостью вам помогут.
10) Если ваш автомобиль оказался зажатым спереди и сзади у тротуара, не спешите отчаиваться. Немного аккуратных движений назад, выворачивая руль вправо и вперед, выворачивая руль влево, и снова свобода. Помните, что паркуясь, не стоит ставить машину слишком близко к тротуару и другим авто, иначе места для маневра может не хватить.
Организационные вопросы
Без теории никуда. Прежде чем купить машину и отправиться по магазинам придется выполнить некоторые обязательные пункты плана подготовки.1) Пройдите курсы подготовки. Если нет прав, за руль ни-ни. Кроме здачи правил и вождения возьмите несколько частных уроков у профи. Хорошо, если им будет знакомый, уравновешенный человек, так проще расслабиться, видеть дорогу и ее участников без тревоги.
2) Оформите страховку. Так, вы будете чувствовать себя увереннее, ведь даже нечаянно нанесенный ущерб покроет страховая компания. Но не стоит сильно переживать, по статистике женщины водят вполне аккуратно.
3) Хорошо выучите дорожные знаки и ПДД. Их знание помогает ориентироваться, хоть и не всегда спасает. Как говорится, прав Мерседес или КамАЗ. Иногда нарушенное правило может спасти кому-то жизнь. И не стоит бояться представителей полиции. Они тоже люди и достаточно лояльны к адекватным, мило улыбающимся дамам за рулем.
Внутренний контроль
Гармония в отношениях с автомобилем будет достигнута в случае полного согласия со своими чувствами и эмоциями. Вы должны контролировать себя и не позволять панике затуманить разум.1) Если изучение внутреннего устройства автомобиля не снится вам по ночам, и желание покопаться в двигателе не преследует повсеместно, не забивайте себе этим голову. Пусть ремонтом и обслуживанием занимаются профессионалы. Ваше дело – регулярно ездить на диагностику систем и вовремя производить ремонт. Конечно, знание хотя бы основных моментов устройства автомобиля необходимо, без них и ехать на машине не получится, и в автосервисе толком не объяснить причину визита.
2) Главное правило – «Не спешить!». Оно должно бегущей строкой возникать перед внутренним взором, как только вы садитесь на водительское кресло. Опаздывая на работу или встречу, вы можете впопыхах одеваться, обжечь губы горячим кофе, обуваться по пути к машине, но сев за руль, о спешке нужно забыть. Двигайтесь плавно, получая удовольствие, слушая приятную музыку, четко выполняя маневры.
3) Не забывайте о позитиве. Думайте о других участниках движения как о партнерах, соратниках, а не как о конкурентах. Это не правда, что вокруг все плохо и агрессивно ездят. Есть те, кто спешит, и просят пропустить, дайте им дорогу, может им это очень нужно. Если самой не удалось выполнить правильно маневр и послышались недовольные гудки, не стоит вступать в бессмысленные споры, покажите выражением лица, что виноваты и «на-самом-деле-больше-не-буду».
Дорожные особенности
Со временем у вас появятся навыки и знания, а пока несколько советов:1) Надевайте удобную обувь. Туфли на высоком каблуке лучше возить отдельно. За руль садитесь в обуви на низком ходу, с не слишком толстой подошвой. Вы должны хорошо чувствовать педали и иметь над ними полный контроль.
2) Для городских дорог, как правило, подходит четвертая передача. За городом (если позволяет качество дорожного покрытия) можно ехать на пятой. Попали в пробку – двигайтесь на второй, или даже на первой, если уж пробка совсем сложная. К светофору по сухой дороге можно подкатиться и на нейтралке, хотя опытные водители не советуют так поступать, есть риск заноса.
3) Когда дорога идет в гору, ваша левая нога должна находиться на педали сцепления, а правая на тормозе. В момент включения первой передачи, быстро, но плавно следует перенести правую на педаль газа (можно слегка перегазовывать), а левую аккуратно снимать с сцепления. Так ваша машина не заглохнет на подъеме и не покатиться задом. Некоторые инструкторы советуют пользоваться в таких ситуациях ручным тормозом, но, как показывает практика, это вовсе не обязательно.
4) В поворот стоит входить на пониженной скорости. Перед поворотом притормозите, но в сам поворот входите без тормоза. Главное, не теряйте свой ряд.
5) Держите хорошую дистанцию от впереди идущего автомобиля. Так вы сможете вовремя заметить тормозные огни и заранее нажать на педаль. Едущие позади успеют вовремя сбросить скорость. От этого зависит целостность вашего бампера.
7) На многорядных дорогах внимательно следите за разметкой, придерживайтесь среднего ряда, потому как из крайних обычно заходят в повороты. Продумывайте свои будущие маневры заранее и не суетитесь, если вам нужно перестроиться, будьте настойчивы. Так или иначе, вас пропустят, поток автомобилей иссякнет. Будьте настойчивы и у вас все получится.
8) Парковка – особый вопрос. Здесь только практика поможет стать профессионалом. Когда свободного места нет, просто двигайтесь дальше. Вы обязательно найдете удобное место, чтобы запарковаться передом, пусть даже и не перед дверью офиса.
9) Заправки также могут вызывать беспокойство на первых порах. Воспользуйтесь природным женским обаянием, мужчины с радостью вам помогут.
10) Если ваш автомобиль оказался зажатым спереди и сзади у тротуара, не спешите отчаиваться. Немного аккуратных движений назад, выворачивая руль вправо и вперед, выворачивая руль влево, и снова свобода. Помните, что паркуясь, не стоит ставить машину слишком близко к тротуару и другим авто, иначе места для маневра может не хватить.