Почему у многих водителей одновременно присутствует и желание и нежелание покупать шипованную зимнюю резину? С одной стороны шипы гарантируют более прочное сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой и этим обеспечивают большую безопасность, но с другой стороны эти же шипы имеют и негативные качества:
- шумность на чистом асфальте, которая многим доставляет большой дискомфорт;
- ухудшение сцепления с дорогой, когда шипам не за что зацепиться (асфальт, очень твердый лед) и они не дают резиновой части шины нормально контактировать с дорожным покрытием;
- потеря шипов и необходимость их замены;
- дороговизна шипованных шин из-за более сложной технологии изготовления.
Если вас от покупки удерживают именно некоторые из этих недостатков, но не спешите отчаиваться, компании Michelin и Nokian нашли способы от них избавиться, чем доказали, что не зря являются одними из топовых мировых брендов.
Michelin X-ICE North 3
Именно в данной модели впервые было использовано изобретение компании Мишлен - «умный шип». Данная технология состоит из трех инноваций:
1. Термоактивная резиновая смесь, которая при разных температурах меняет свою плотность: в теплую погоду внутренний слой становится мягче и шип вжимается вглубь протектора; при похолодании этот же внутренний слой становится жестким и выталкивает шип наружу для сцепления со льдом.
2. Технология IPRem (Ice Powder Remover) – вокруг гнезда с шипом расположены канавки, которые собирают в себя образовавшуюся от шипов ледяную крошку, это сильно улучшает сцепление.
3. Конически шип. Компания Мишлен немного изменила форму шипа, увеличив основание до 9мм и придав корпусу коническую форму, что надежнее удерживает шип на своем месте. Некоторые детали конструкции остались прежними, это круглое сечение фланцев и твердосплавного сердечника.
Помимо новых шипов данная модель шин имеет и другие изменения, такие как технология IRONFLEX. Сильно закрученные нити каркаса, которые обладают усиленной прочность и гибкостью, делают боковину устойчивей к ударам и разрывам.
Для улучшения показателей сцепления и проходимости было принято решение увеличить количество секторов протектора на 15%. С большим количеством секторов поменялся и рисунок водоотводных каналов, теперь они ориентированы наружу и, являясь узкими ближе к центру, при приближении к плечевым зонам постепенно расширяются, обеспечивая лучший отвод воды.
Плечевая зона тоже не избежала изменений в дизайне, теперь короткий блок чередуется с более длинным, что положительно сказалось на проходимости шины. В составе резины технологи Michelin решили изменить пропорции между натуральным каучуком и синтетическим каучуком, а также увеличили количество добавляемой силики, все это повысило износостойкость.
Nokian Hakkapeliitta 8
Нокиан подошли к проблеме немного с другой стороны, шипы в этой модели также могут утопать в протектор, но достигнуто это благодаря другой технологии, которая называется Eco Stud 8. В данной концепции при ошиповке используются якорные шипы, а также специальная резиновая смесь в форме подушечки под шипом. Именно эта подушка является амортизатором, который в зависимости от температуры прячет шип или выталкивает его наружу.
Для более равномерного распределения веса, а также повышения износостойкости внутренний слой резины сделан более жестким, что также делает крепление шипов более надежным.
Рисунок Nokian Hakkapeliitta 8 состоит из большего количества протекторных блоков, по сравнению с прошлой моделью, за счет уменьшения из размера, это увеличило количество кромок сцепления. Благодаря особым усилителям, расположенным в задней части блоков, была увеличена площадь контакта с дорогой, что значительно улучшило сцепление. 3D-ламели в центральной части протектора и в плечевых зонах улучшили управляемость при маневрах на сухом асфальте.
Состав резиновой смеси также претерпел изменения, в него входят криосалан, натуральный каучук, силика и сурепное масло, благодаря которому шина сохраняет эластичность при более широком разбросе температур. Данная смесь получила название Cryo-silane Gen 2.
Главное же особенностью восьмой хаккапелиты является количество шипов, которых насчитывается 190 штук, что позволяет ей просто вгрызаться в лед.
Обобщим все плюсы и минусы этой модели зимних шин:
- предсказуемое поведение на снегу и льду
- комфорт при проезде неровностей за счет тонкой боковины
- не замечает небольшие колеи
- великолепные тормозные свойства на снегу и льду, более средние показатели на сухом и мокром асфальте
- слабая боковина
- очень шумные
Тестовое сравнение Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin Xice North 3
В заключение можно сказать, что и по результатам множества тестов, и по субъективным ощущениям экспертов, Nokian Hakkapeliitta 8 демонстрирует превосходные результаты на всех видах дорожного покрытия, кроме мокрого асфальта, там же ощущаются и меньшая управляемость, и более длинный тормозной путь. А вот Michelin X-Ice North 3 наоборот, показывает более высокие результаты на сухом и мокром асфальте, проигрывая своему конкуренту на зимнем покрытии (снег, лед), при этом сохраняя достаточно предсказуемое поведение.
Как видите, даже среди шипованной резины можно найти модель, которая обеспечит хотя бы минимальную многофункциональность – от асфальта, до ледяного катка. Теперь выбор за Вами!
Подобрать подходящую Вам модель вы можете в разделе зимних шин нашего и интернет магазина «Автозабота».