Охлаждающая жидкость изготавливается в соответствии с определенными допусками и стандартами. В данный момент наиболее распространен допуск, принятый в немецкой автомобилестроительной компании Volkswagen, который разделяет все подобные жидкости на две большие группы:
антифриз G11 – средства на силикатной основе. Синий антифриз чаще всего входит именно в эту группу. Она отличается крайне демократичными ценами и широкой областью применения;
антифриз G12 – средства на карбоксилатной основе.
Чаще всего подобные антифризы используются в новых марках авто от ведущих мировых производителей, таких как Lamborgini, BMW и прочих.
Еще одной важной особенностью групп антифризов является разный срок, в течение которого они не требуют замены. В группе G11 находятся жидкости, замену которых следует производить каждые два года, в то время, как представители G12 нуждаются в этой процедуре один раз в пятилетку.
Также нужно помнить, что зеленые и синие антифризы лучше всего подходят к моторам с медно-латунными радиаторами, а красные и оранжевые – с алюминиевыми. Зная эти простые правила, любой автомобилист сможет подобрать идеальное средство для мотора своего транспортного средства. Следует помнить, что категорически нельзя смешивать жидкости разных цветов и разных производителей.
Каждая компания, выпускающая антифриз, может сама определить цвет для своего средства, поэтому ориентироваться только на него бессмысленно. Смешав две терморегулирующих жидкости красного цвета можно полностью испортить двигатель из-за их различного химического состава. В самом легком случае, это может привести к закоксовыванию маслом, появлению и распространению коррозии на внутренней поверхности металлических частей радиатора и прочим легкоустранимым, но дорогостоящим неполадкам.