Хоть до зимы еще два долгих месяца, но подготовку своего авто к холодам стоит начинать уже сейчас, чтобы при «неожиданных» заморозках не стоять в очереди на СТО. Что-то можно будет проверить своими силами, а для более сложных диагностик потребуется обратиться к профессионалам, но лучше проделать все это сейчас, чтобы уменьшить вероятность поломки в дороге.
Зимние шины
Первым, что приходит в голову автовладельцам при слове зима, является установка шин, которые соответствуют сезону. Хорошо если комплект нужной резины уже лежит у вас в гараже или вы твердо уверенны, что именно будете покупать, а вот недавно севшим за руль водителям предстоят нелегкие муки выбора. Для них не будет лишним узнать больше информации, как о лидерах среди шипованной резины, так и просмотреть рейтинг зимних липучек. При покупке зимних шин рекомендуется покупать более узкие и высокие, чем летние, это увеличит давление на дорогу в месте контакта, что улучшит показатели шин при разгоне, торможении и заносах.
Антифриз
Четкого ответа о сроках замены охлаждающей жидкости (ОЖ) не существует, знакомые автовладельцы советуют одно, механики на СТО другое, а производитель авто вообще третье. Многое зависит от качества антифриза и его производителя, поэтому состояние ОЖ лучше проверять каждый год, во избежание неприятных сюрпризов. Самым простым способом проверки является покупка тестовой полоски, стоит она недорого и придается там же где и антифриз. Макните данную полоску в жидкость и выньте, она должна сменить свой цвет, значение которого вы можете понять по полученной в комплекте цветовой таблице. Признаки отработанного антифриза можно заметить и на глаз:
- жидкость сменила цвет на белый и мутный, что означает потерю ею всех свойств
- если цвет стал рыжим или красным, немедленной меняйте ОЖ, в нем присутствует ржавчина
- если жидкость пенится, в ней появился осадок и хлопья, то ее так же следует заменить
При замене ОЖ следует сделать промывку всей системы охлаждения, для удаления накопившихся грязи и отложений. Для этого можно использовать простую воду, с небольшим добавлением нового антифриза, просто залейте полученную смесь в систему охлаждения и запустите двигатель в течении десяти минут. Если система показывает признаки сильного загрязнения, то лучше воспользуйтесь специализированными чистящими средствами.
Моторное масло
Современные моторные масла являются универсальными и могут использоваться круглогодично, главное следовать рекомендациям производителя авто и учитывать температурный диапазон вашего региона. Задуматься над заменой перед зимой стоит только в случае использования минерального масла и, в меньшей степени, полусинтетики. Более подробную информацию о выборе моторного масла, а так же его замене своими руками вы можете узнать в статье «Как правильно выбирать моторное масло».
Трансмиссионное масло
Несмотря на заверения многих автопроизводителей, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы авто и в замене не нуждается, это совершенно не так. Менять масло следует регулярно, обычно это делают после 40-50 тыс. км. пробега, но цифра может отличаться в зависимости от климата, качества масла и вашего стиля вождения. Наиболее очевидными признаками того, что масло срочно нуждается в замене, являются усложнение переключения передач, посторонние шумы, появляется течь. Но лучше до такого не доводить и производить замену трансмиссионного масла вовремя. По каким признакам определить, что требуется замена масла или его доливка?
1. Уровень масла в КПП меньше положенного, в этом случае следует не только долить масло, но и установить причину его утечки.
2. Изменение цвета и появление горелого запаха показывает, что придется заехать на СТО и, в дополнение к замене масла, провести еще и проверку коробки передач.
3. Макнуть щуп в масло и вытащить, если на нем присутствует черный налет, то вытрите щуп и повторите процедуру еще раз, при повторном наличии налета масло следует заменить.
Тормозная жидкость
Проверку ТЖ можно провести и на СТО, и самостоятельно, для чего вам потребуется специальный электронный тестер. Ориентироваться нужно на показатель температуры кипения жидкости:
· 175С и выше – жидкость рабочая и в замене не нуждается
· 165-174С – лучше заменить, если срок использования более двух лет
· 164С и ниже – требуется замена охлаждающей жидкости
Замену тормозной жидкости лучше производить на СТО, так будет безопасней, да и не дорого.
Омыватель стекла
Обязательно следует слить из бачка стеклоомывателя воду или летний омыватель и залить туда его зимний вариант. Химический состав зимних омывателей рассчитан на холодную погоду и не замерзнет зимой, что позволит быстро избавится от наледи и грязи на лобовом стекле.
Аккумулятор и электроника
В зимний период нагрузка на АКБ существенно увеличивается, поэтому его профилактика является обязательной. В случае если аккумулятор обслуживаемый, то следует проверить плотность электролита, а в необслуживаемом и достаточно новом нужно провести антикоррозийную обработку, снять и почистить клеммы. Если ваш аккумулятор уже достаточно стар, то перед зимой его лучше заменить. Так же рискуют быть поврежденными из-за мороза и высоковольтные провода, их следует внимательно осмотреть и, в случае нужды, заменить. Хорошим вариантом будет замена проводов на силиконовые, так как они сохраняют свою гибкость даже при низких температурах. Обратите внимание и на свечи, их стоит проверить на наличие нагара и других повреждений, и заменить при их наличии.
Подготовка кузова
Для защиты кузова рекомендуется производить антикоррозийную обработку раз в пару лет и перед началом зимнего сезона произвести проверку на наличие повреждений. Если таковые имеются, их нужно обработать разведенной битумной мистикой. Особое внимание уделите днищу автомобиля, так как на зимних дорогах часто используются соль и химические вещества, которые разъедают не только лед, но и кузов вашего авто. Мистика не является единственным способом защиты, есть еще такое средство, как мовиль. Данный материал не только препятствует коррозии, но и останавливает развитие уже существующей ржавчины, он так же уплотняет уже существующее покрытие. Остерегайтесь попадания мовиля на резиновые детали, если не хотите их повредить. Перед нанесением антикоррозийной защиты поверхность моют и высушивают, затем следует устранение всех дефектов, неровностей и повреждений, последним шагов является нанесение самой защиты. После данной обработки не используйте машину сутки.
-
размораживающей жидкостью для замков
-
заменить коврики на резиновые (грязи воды будет много)
-
купить щетку со скребком
Теперь вы можете смело считать себя и свой автомобиль готовыми к зиме.