24 Вересня 2018
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью бензинового двигателя, потому что они передают необходимую для процесса сгорания электрическую энергию от системы зажигания. Смесь ведь не загорается сама по себе, ей необходима искра, которую и создает свеча. Конечно, чтобы все происходило настолько просто, нужно подобрать правильные свечи, для чего вы должны разбираться в их типах, отличиях и механике работы. Многое зависит от конструкции свечи и материалов, из которых она изготовлена, так же у каждой компании есть какие-то свои особенности и уловки для улучшения их качества. НЖК не является исключением, постоянно внедряя новые технологии и разработки. Чтобы немного прояснить для вас вопрос особенностей разных типов свечей компании NGK, мы расскажем о них более подробно.
Иридиевые свечи зажигания
Одни из самых долговечных на данный момент свечей. Долгий срок их службы достигается благодаря использованию супертвердого металла – иридия, температура плавления которого составляет в 2450. Выдавая искру, свеча подвергается коррозии, которая и сокращает ее срок жизни. Именно благодаря своей стойкости иридиевые свечи работают в два раза дольше обычных. Специальный высокотехнологичный лазер приваривает металл к центральному электроду, причем напайка имеет очень маленький диаметр, который способствует созданию более мощной искры. Какие же преимущества есть у таких свечей, помимо долговечности?- Достаточная искровая мощность, чтобы двигатель без проблем завелся на обедненной топливовоздушной смеси.
- Повышенная производительность и ее более медленный спад на протяжении всего срока эксплуатации.
- Мощность мотора вырастает на 3-4%.
- Машина есть меньше топлива, что со временем частично компенсирует высокую стоимость свечи.
- Мягкий холодный пуск, даже при сильных морозах.
- Выхлопы содержат меньше вредных веществ.
Платиновые свечи зажигания
Платина является менее износостойким материалом, чем иридий, но характеристики свечей с электродом из этого метала все еще на несколько уровней лучше, чем у стандартных. Платиновые свечи так же выдерживают работу при высоких нагрузках и способны создавать мощную искру. Небольшая платиновая пластинка приваривается к центральному электроду, позволяя уменьшить искровое напряжение, которое требуется для более лучшего сгорания смеси. Так же уменьшается нагрузка, которую испытывает катушка зажигания. Плюсы у свечи те же, что и у иридиевой, только пробег поменьше.Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами
Продлить срок работы свечи без использования дорогостоящих компонентов можно за счет увеличения количества боковых электродов до двух, трех или четырех штук. Если взять для примера свечу с двумя боковыми электродами, то уменьшение износа происходит таким образом:- Искра возникает между средним и боковым электродом А или В.
- Если больший износ получил электрод А, то в следующий раз в образовании искры будет учувствовать менее изношенный электрод В.
- Так электроды будут по очереди меняться, пока свеча полностью не израсходует свой ресурс.
Свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде
Казалось бы, конструкция свечи достигла совершенства и дальше развивать ее уже некуда. Это почти верно, основная часть остается неизменной, но вот маленькие дополнения могут существенно улучшить ее работу. Компания NGK запатентовала небольшое изменение формы центрального электрода, которое заключается в V-образной насечке. Благодаря этой выемке искра возникает на внешней кромке, а не в центре, как это происходит обычно. Более близкое к топливовоздушной смеси расположение облегчает ее воспламенение. Вроде бы незначительная инновация, но как говорится, все гениальное – просто. Эти свечи подходят для установки в двигатели, которые работают в тяжелых условиях на обедненных смесях.Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком
Такие свечи обладают свойством очищения наконечника изолятора от нагара. Такой результат достигается благодаря малому расстоянию между корпусом и изолятором, они расположены более близко друг к другу. Если на изоляторе скопилось слишком большое количество нагара, то искровое напряжение пройдет по корпусу и там же произойдет искровой пробой. С воспламенением смеси начинает расти температура свечи и, как только она достигает значения самоочищения, нагар сгорает. После этого свеча продолжает работать в обычном режиме.Свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом
Для обеспечения лучшего холодного старта, если на изоляторе есть нагар или его температура ниже, чем нужная для самоочищения, созданы специальные свечи. У них как минимум два боковых электрода, конец которых имеет скошенную форму. Центральный электрод, а так же верхний конец бокового обеспечивают создание искры, которая потом проходит по вершине изолятора и поджигает топливовоздушную смесь. При этом очищается нагар и происходит это при каждом искрообразовании.Гибридные свечи зажигания
Гибриды созданы для работы в моторах, конструкционные особенности которых предусматривают повышенное образование нагара. Такая свеча имеет форму обычной одноэлектродной свечи (центральный электрод + стандартный боковой), к которой приделаны 2 боковых электрода поменьше. Их основная задача – принять на себя искровое напряжение вместо загрязненного главного бокового электрода. После поджога смеси и достижения нудной температуры происходит очищение свечи, и она продолжает работать в обычном режиме.Гоночные свечи зажигания
В спортивной машине при участии в гонке свеча подвергается экстремальным нагрузкам, которые она может не выдержать при стандартной конструкции. Боковые электроды расплавятся при слишком высокой температуре в камере сгорания, а сильное давление и вибрации их просто сломают. Чтобы этого избежать, конструкция бокового электрода у гоночной свечи достаточно сильно изменяют, иногда делая его в виде кольца. Такая форма обеспечивает максимальную защиту бокового электрода, позволяя выжимать из автомобиля максимум без угрозы для свечи.Свечи зажигания LPG/CNG
Для бензиновых и газовых двигателей нужны разные свечи, потому что условия работы у них существенно отличаются. В моторе на газу труднее происходит воспламенение, поэтому и искровое напряжение должно быть более мощным. Сгорание газововоздушной смеси происходит при более высокой температуре, которая быстро приведет в негодность обычную бензиновую свечу. Предназначенные для машин с ГБО свечи NGK LaserLine способны проработать 60 тыс.км пробега.Разнообразие свечей зажигания NGK позволяет подобрать нужную для любого автомобиля любой конструкции. Главное, обращайте внимание на рекомендации производителя, ведь установив свечу с превосходными характеристиками, но не подходящую вашему авто, вы сделаете только хуже.