Основным ее достоинством является универсальность, со сменой сезона вы не побежите занимать очередь на шиномонтаже, а продолжите ездить на старом комплекте. Возможно, ее характеристики и не сравнятся с узкоспециализированными моделями, но и всесезонными их назвали не зря. 2018 год порадовал нас несколькими новинками в разделе All-Seasons и сейчас мы рассмотрим их более подробно.
Continental VanContact A/S
Этой немецкой резине можно смело присвоить название «антидождь», ведь борьбу с аквапланированием можно назвать ее главной фишкой. Рисунок имеет большое количество ламелей и зигзагообразных канавок, которые превосходно справляются с отводом воды, делая езду в сезон дождей более безопасной. Резина уверенно справляется с небольшим слоем снега, но в сугробы лучше не заезжать. Для экономии денег покупателей шины сделали износостойкими, с низким сопротивлением качению. Эта модель предназначена для легкогрузовиков, микроавтобусов и другого коммерческого транспорта.
Matador MP 62 All Weather Evo
Один из дочерних брендов Континенталя тоже порадовал нас новинкой, представив недорогие всесезонные шины для легковых авто. Отличные сцепные свойства резины позволяют быстро разгоняться и уверенно тормозить. Направленный рисунок с большим количеством ламелей хорошо отводит воду, поэтому машина уверенно держится на курсе, несмотря на дождь. Жесткие бока добавляют шине управляемости, она уверенно преодолевает повороты. На такой резине можно ездить и по снегу, но аккуратно.
Barum Quartaris 5
Еще один вариант недорогой резины на круглый год представил Барум. Шина разрабатывалась для мягкого климата, без большого разброса температур. Направленный рисунок протектора уверенно противостоит аквапланорованию, шина имеет короткий тормозной путь на любой дороге. Рисунок также обеспечивает быструю и точную реакцию шины на команды руля, машина уверенно проходит повороты. Резиновая смесь адаптируется к различным температурам, поэтому шина сохраняет рабочие характеристики в любой сезон. Маркировка в виде снежинки обозначает, что шины пригодны для использования зимой.
Petlas MultiAction PT555
Турецкая компания Петлас постаралась сделать свои шины максимально универсальными. Стреловидный направленный рисунок протектора уверенно разрезает водную пленку и отводит воду через канавки. Волнообразные ламели, которые в большом количестве присутствуют на протекторе, позволяют шине не терять сцепление с дорогой даже в самую плохую погоду. Жесткость плечевых блоков дает возможность уверенно проходить повороты. По заверениям специалистов компании, шины можно использовать для езды по сухому и мокрому асфальту, по снегу и даже по льду.
Yokohama BluEarth-4S AW21
На волне популярности всесезонного типа шин, свою модель представила и японская Йокогама. Покрышки повышенной комфортности уверенно чувствуют себя при езде по сухой дороге и по лужам. Небольшой слой снега так же не доставит неприятностей, рисунок протектора создает хорошее сцепление с любой дорогой. Широкий профиль с равномерным распределением нагрузки повышает износостойкость. Силика в составе резиновой смеси позволяет шине демонстрировать хорошие показатели зимой. Модель у японцев получилась действительно всесезонной, причем при ее изготовлении соблюдались все экологические нормы.
Goodyear Assurance MaxLife
Всесезонные шины от американцев завлекают автовладельцев интересной изюминкой. По словам производителя, они гарантируют пробег шины в 137 тыс.км, такая цифра серьезно превышает стандартные показатели износа. Симметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет резине демонстрировать хорошие сцепные свойства с сухой и мокрой дорогой, а так же с неглубоким снегом. Модель имеет низкое сопротивление качению, которое в последнее время превращается из приятного бонуса в стандарт. Размерный ряд шины рассчитан на легковые авто, кроссоверы и минивены.
General Grabber A/TX
Всесезонные шины Дженерал Тайр были созданы специально для внедорожников. Покрышка обеспечивает комфортную езду по бездорожью, максимально подстраиваясь под неровности и кочки. Особенности рисунка протектора позволяют резине иметь максимальное сцепление с дорогой при езде по рыхлым поверхностям, вроде гравия, грязи или снега. Ребристые элементы на боковине обеспечивают дополнительное сцепление при экстремальной езде. Резина очень прочная и износостойкая. Модель Граббер АТХ можно использовать даже на льду, для этого у нее есть возможность ошиповки. Поставив такие шины на свою машину, вы сможете смело говорить – танки грязи не боятся!
Kumho Ecsta PA51
Всесезонная резина для легковых машин с ассиметричным протектором. Эту модель корейцы сделали более ориентированной на зиму, осень и весну. Ассиметричный протектор демонстрирует хорошее сцепление с мокрым асфальтом и снегом. Высокий уровень износостойкости делает шины долговечными и экономными. Как шины будут вести себя летом, пока не ясно, потому как на фотографии, предоставленной Кумхо с выставки, не совсем четко видно рисунок. Но мы надеемся, что данная шина будет более технологичной и лучше по своим ездовым характеристикам, чем предшественница.
Kumho KLD 11e
Кумхо не оставила без внимания и грузовики, презентовав новую всесезонную модель резины КЛД 11е. Экологичная шина с низким сопротивлением качению предназначена для дальних перевозок. Хорошие сцепные свойства с сухой и мокрой дорогой, а также высокая износостойкость делают это покрышки отличным выбором для длительного рейса. Эта модель была анонсирована на выставке в Мексике совсем недавно, поэтому изображение рисунка протектора пока отсутствует, как и более детальная информация о характеристиках шины.
Michelin CrossClimate +
Об этой модели от Мишлен хочется сказать отдельно. Хоть она и заявляется производителем, как летняя, но по своим характеристикам шина вполне себе всесезонная. Получив от своей предшественницы отличные сцепные характеристики на мокром и сухом асфальте, резина улучшила показатели на снегу. Особый состав резиновой смеси позволяет шине оставаться в рабочем состоянии при большом разбросе температур. Мишлен заявляет, что разброс составляет от -30 до +40. Еще одной особенностью является рабочий износ протектора. В отличии от других шин, КроссКлимат Плюс можно использовать даже с глубиной протектора менее 4 мм. Вот такие непонятные шины, все плюсы и минусы которых нам еще предстоит увидеть.
Всесезонная резина становится все более популярной и причины этому самые разные. Кто-то не хочет переплачивать и покупать два отдельных комплекта на каждый сезон. Кому-то она подходит под климат. А кто-то выезжает из гаража только весной и осенью. Производителю учитывают все эти факторы, стараясь сделать шины как можно более универсальными. При выборе всесезонной покрышки стоит учитывать и ее ориентацию на определенный сезон, ведь некоторые модели лучше показывают себя летом, а некоторые зимой. Выбор за вами!