Ни для кого не секрет, что женщины и мужчины – это абсолютно разные существа, их логика, вкусы и даже принципы мышления сильно различны. Специалисты немецкой маркетинговой компании провели ряд исследований, чтобы выяснить, имеются ли существенные различия в женском стиле выбора автомобиля, и чем именно он отличается от процесса выбора авто мужчинами.
Исследование европейских маркетологов
Две крупнейшие ассоциации Европы – Ассоциация автомобильной промышленности Германии и Ассоциация производителей автомобилей, создали исследовательскую компанию для маркетингового анализа рынка. Одним из последних экспериментов стало изучение особенностей женского выбора при покупке авто.
Для получения адекватных результатов о разнице и принципах выбора, в исследовании были задействованы более 4000 покупателей автомобилей, мужчины и женщины.
Как и предполагали специалисты, мужчины и женщины руководствуются разными принципами. И основными отличительными чертами оказались:
- при выборе авто, женщины более рационально тратят деньги, они экономнее;
- удивительно, но при покупке машины, на бренд женщины обращали гораздо меньше внимания, им был важен сам автомобиль и его характеристики;
- несмотря на устоявшееся мнение о том, что техническая вопрос – слабая сторона для женщин, они уделяют этому пункту гораздо больше внимания, чем думают мужчины;
- женщины достаточно долго, дольше мужчин, приходят к окончательному решению о покупке авто, в среднем им понадобилось от 30 до 40 дней, прежде чем заключить сделку;
- но главным отличием оказался сам стиль покупки, который в корне отличался от мужского.
Один из ведущих экспертов исследовательской компании Диана Яффе заявила: «Как выяснилось, сегодня женщины достаточно хорошо осведомлены о технических особенностях авто, много знают о марках и моделях, но в салоне ведут себя абсолютно не так, как мужчины».
Особенности женского выбора
Женщины, приходя в салон для покупки авто, в большинстве своем уже были прекрасно осведомлены обо всех технических особенностях выбранной модели и были практически готовы ее купить. Им нужно было общение с менеджером салона, только для того, чтобы подтвердить правильность своего выбора профессионалом.
Во время беседы они пытались установить с продавцом доверительный контакт, много рассказывали о себе, историй из жизни, в ответ ожидали получить дельные советы. В тоже время о технических особенностях речь шла мало, так как женщины их уже знали заранее.
По результатам исследований, специалисты пришли к мнению, что менеджерам автосалонов необходимо завоевывать доверие покупательниц, ведь если ей понравится продавец, то она не только сделает покупку сама, но и расскажет о ней свои подругам.
К сожалению, многие продавцы авто и техники так до сих пор и не понимают, что за маской женщины «поговорить ни о чем» скрывается тонкий психолог, пусть часто и не осознанный. Показавший себя с хорошей стороны, как профессионала, так и человека продавец, обязательно завоюет женское внимание и сможет увеличить объемы своих продаж.