Современный автомобиль не просто коробка на колесах, средство передвижения в пространстве, это высокотехнологичное устройство. Он оснащен множеством дополнительных приспособлений, предназначенных для обеспечения безопасности и повышения комфортности езды. Звуковой сигнал – одно из таких приспособлений. С его помощью водитель может предотвратить ДТП, выразить эмоции партнеру на дороге или просто похвастаться тюнингом перед друзьями.
Сегодня выбор звуковых сигналов Elephant и Vitol поражает своим разнообразием. Стандартный гудок с легкостью заменяется на более современный, громкий GMP и даже мелодичный сигнал СОНАР. Большой выбор звуков автомобильных гудков, представленных на современном рынке, поможет выделить ваш автомобиль в массе участников дорожного движения.
Виды звуковых сигналов
Существуют две основные группы автоклаксонов:
К первой категории относятся сигналы, созданные по принципу первых рожковых автогорнов. В основе элементарный принцип: из компрессора в трубку горна поступает порция сжатого воздуха. Громкий и глубокий звук такого устройства, а также стильные внешние решения обусловили относительно высокую стоимость устройств. Некоторые стильные модели можно устанавливать открыто (все дело в оформлении трубы).
Мощность таких горнов достигает 125 дБ. В зависимости от количества рожков увеличивается диапазон частот сигнала от 320 до 800 Гц. Без компрессора тут не обойтись, так как в некоторых случаях необходимо до 10 атмосфер давления. В результате вы получите не просто звук гудка, а мощную мелодию на несколько труб. Под капотом придется выделить солидное пространство для установки устройства.
Электрические устройства работают по принципу передачи колебательных движений от электромагнита через мембрану. Выделяют такие разновидности:
- Дисковое сигнальное устройство – разборная или неразборная конструкция, закрытого или открытого типа, размещается как под капотом, так и внешне. Это стандартный сигнал-«блин», установка его проста. Устройства могут быть двухтональным с дополнительным высокочастотным сигналом (до 440 Гц) или однотональными с частотой до 350 Гц.
- «Улитка» имеет изогнутую форму раструба. При установке важно правильно разместить устройство, широким концом вперед. Места такой сигнал занимает немного больше, но и мощность имеет более высокую (до 120 дБ) и частоту до 500 Гц. Устройство, оснащенное реле, будет способно передавать напряжение на две обмотки и звучать некой мелодией.
- Рожки – самое простое устройство, по сути, выпрямлена «улитка». Форма излучателя похожа на горн.
Большинство автомобилей оснащено только световым сигналом заднего хода и часто водитель вынужден вручную подавать гудок при движении авто назад. В конце прошлого столетия в европейские страны стали поступать машины с оригинальным оповещением, которое включалось при движении авто назад. Позже такие сигналы стали популярны. Сегодня у каждого автолюбителя есть возможность установить дополнительный звуковой сигнал заднего хода Vitol, если таковой не входит в стандартную комплектацию.
Как выбрать гудок для авто
Интернет-магазин «Автозабота» предлагает большой выбор звуковых устройств различного типа. Определите, какой тип клаксона вы предпочитаете:
- одно- или многотональный,
- однотонный или музыкальный,
- желаемый уровень громкости и частотности.
Необходимо учитывать уровень звукоизоляции вашего «железного коня» и габариты подкапотного пространства.
Обрисуйте консультанту «Автозаботы» сферу своих пожеланий и параметры автомобиля, и он поможет вам выбрать гудок.
Рекомендации
Если вы решили провести установку звукового сигнала своими руками, прежде всего, стоит изучить электросхему вашего авто. При замене старого клаксона просто переставьте клеммы на новое устройство. В некоторых случаях может понадобиться подключение компрессора воздушного сигнала к аккумуляторной батарее. Для установки такого устройства необходимо найти провод, соединяющий фонарь заднего хода и соответствующий датчик.
Надежно закрепите сигнал на нужном месте. Плохо зафиксированное устройство от вибрации может сместиться, что приведет к разрыву контактов и выходу из строя сигнала и другим повреждениям. Если поверхность, на которой вы хотите закрепить устройство достаточно далеко от аккумуляторной батареи, вам стоит купить хорошие провода с высоким уровнем защиты.
При установке «паровозного» гудка , направляйте раструб вперед, потому как такие сигналы очень громкие и звук может распространяться в салон, если трубка повернута вбок.
Основная частота, рекомендованная с медицинской точки зрения, находится в диапазоне 320 – 440 Гц. Отсутствие сигнала в авто считается нарушением, но в правилах не прописано, какие именно звуки может издавать сигнал. Однако гудок похожий на сирену скорой помощи или полиции может создать проблемы. Также не стоит выбирать чрезмерно высокие и громкие сигналы – это вызовет дискомфорт для окружающих и водителя.
Прежде чем купить горн или сигнал, убедитесь, что ваш аккумулятор достаточно мощный. Некоторые «многоголоски» тянут до 25 А.
Обратите внимание на параметры и модификации сигналов. Так, дисковые имеют защитную решетку и могут быть установлены снаружи, а вот «улитка» – нет. Для нее должно быть достаточно места под капотом.
Итоги
Звуковые сигналы автомобиля в большей степени способ общения на дороге. При выборе руководствуйтесь не погоней за тюнингом, но логичным соответствием габаритов и возможностей вашего автомобиля и окружающей обстановкой. В характеристиках каждого устройства производитель указывает уровень шумности, расстояние звукового давления. Безопасность и комфорт всех участников движения – основные приоритеты на дороге.