Зима — время испытаний как для водителя, так и для его автомобиля. В сильные морозы с каждым случалось, что вы садитесь в машину, а она не заводится. Особенно часто сталкиваются с этой проблемой зимним утром те автолюбители, у которых машина «зимует» на улице. Причины этой проблемы могут быть разными, но одна из самых часто встречающихся причин — это снижение работоспособности автомобильного аккумулятора (АКБ).
Стартерные аккумуляторные батареи рассчитаны на эксплуатацию круглый год при температуре от -40°C до 70°C. Однако, при долгом влиянии предельных температур работоспособность и ресурс аккумуляторной батареи уменьшается. Особенно сильно снижается работоспособность автомобильного аккумулятора в холодное время года в режиме пуска мотора.
5 причин, из-за которых аккумулятору зимой работать сложнее
При эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей в зимний период приходится сталкиваться с такими обстоятельствами:
1. При запуске холодного мотора нужна большая мощность от АКБ из-за более продолжительной работы стартера и увеличения значений разрядного электричества, а это тянет за собой более глубокий его разряд и снижение уровня заряда.
2. Температура электролита снижается, а вместе с этим снижается скорость его диффузии, т.к. увеличивается вязкость, и электропроводность. Это является причиной падения производительности процесса зарядки от генератора при таких же значениях зарядного напряжения в машине.
3. Длительность светового дня в зимнее время уменьшается, поэтому возникает потребность в более длительной работе приборов освещения, что снижает возможности генератора для хорошей подзарядки АКБ.
4. В холодное время года увеличивается количество включенных электроприборов, которые обеспечивают как комфорт в салоне автомобиля, так и безопасность движения. Эти приборы запитываются от генератора или от АКБ при холостых циклах двигателя.
5. Снижается динамика движения автомобиля из-за плохих дорожных условий, а это уменьшает отдачу энергии генератором. По этой причине уменьшается возможность полного заряда АКБ.
Влияние вышеуказанных обстоятельств на снижение заряда будет выражено сильнее в том случае, когда генератором не обеспечивается отдача номинальных показателей.
Довольно часто происходит так, что автолюбители, которые длительно время не проверяют отдачу генератора, зимой сталкиваются с проблемой полуразряженого АКБ и не могут запустить мотор.
В холодное время года такие факторы, как повышенная влажность воздуха и перепады температуры, способствуют ухудшению работы электроприборов и увеличению "утрат" по влажным проводам, что вызывает возрастание разряда АКБ. Особенно падает работоспособность стартерных аккумуляторный батарей в режиме холодного пуска.
Правила, которых нужно придерживаться при эксплуатации АКБ зимой, чтобы избежать отказов в его работе
Чтобы устранить негативные последствия влияния зимних условий на работоспособность АКБ, советуют выполнять следующие действия:
- при холостых циклах двигателя ограничивать время работы электроприборов в автомобиле;
- обеспечить полную отдачу энергии от генератора к электроприборам и АКБ, для чего проконтролировать натяжение ремня генератора;
- для уменьшения потерь напряжения и мощности на стартере при запуске двигателя автомобильный аккумулятор желательно добавочно подсоединить к двигателю;
- проводить контроль отсутствия «утрат» электричества от стартерных аккумуляторных батарей на электрооборудование.
- отключать АКБ, снимая один наконечник, рекомендуют только при долгом простое автомобиля.
- следить за плотностью электролита (в тех моделях АКБ, в которых есть пробки в крышке), если нет такой возможности - проводить измерения напряжения на полюсных клеммах батареи после остановки мотора через 8-10 часов. В случае, когда напряжение в разомкнутой цепи меньше 12,6В, то АКБ необходимо подзарядить.