Каждый автомобилист с большим водительским стажем знает, как важен заряд аккумулятора в зимнее время. Ведь без должного заряда пуск двигателя в минусовую температуру будет практически не возможен, а это в свою очередь доставит Вам неудобства и отнимет достаточно времени. Поэтому необходимо следить за работоспособностью аккумулятора, как перед наступлением зимнего сезона, так и после его окончания. Так как большое количество работающих устройств в автомобиле и густое масло зимой нагружают АКБ и генератор, что в последствие сказывается на их работе в будущем. Для молодых начинающих автовладельцев самому разобраться, как проверить заряд аккумулятора и чем его зарядить довольно сложно, посему интернет магазин Автозабота сделал для новичков познавательную статью по подготовке аккумулятора к зиме, которая также будет интересна для опытных водителей.
Чем и как измерить заряд аккумулятора
Чтобы самостоятельно выполнить измерение заряда аккумулятора, необходимы специальные измерительные приборы, такие как мультиметр и нагрузочная вилка. А, для их использования особых электротехнических знаний не нужно, достаточно будет понимание работы. Проверить АКБ можно, как при работающем двигателем, так и не работающем.
Первым измерительным прибором, который Вам будет необходим это мультимитр или как некоторые называют тестер. Данный прибор широко используется автомобилистами, чтобы проверить напряжение аккумулятора. Состоит из самого устройства с цифровым дисплеем или аналоговым стрелочным показателем и двумя щупами, которые подключаются к прибору. Из опыта лучшим вариантом будет цифровой мультиметр, он имеет небольшие размеры и доступен на рынке, в том числе магазине Автозабота.
Последовательность измерения мультиметром заряд аккумулятора:
1. Первым делом необходимо подключить 2 провода к устройству.
2. Необходимо выставить в режим напряжение с отметкой 20В.
3. Затем приложить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора в соответствии их полярности, красный щуп прикладывается к плюсовой клемме, а черный к минусовой.
4. Посмотреть результат.
Данные измерения необходимо проводить с выключенным зажиганием! Определяется результат таким образом: в случае если показания мультиметра ниже 12,7 Вольт, то аккумулятор заряжен не полностью, а если на дисплее 11,7В и ниже, то аккумулятор необходимо срочно зарядить, так как пуск двигателя будет затруднен, или вообще вам не удастся его сделать.
Многие опытные автомобилисты определяют процент заряда аккумулятора мультиметром по такому методу:
Напряжение 12,8 Вольт = на 80% заряжен аккумулятор
Напряжение 12,5 Вольт = на 50% заряжен аккумулятор
Напряжение 12,2 Вольт = на 20% заряжен аккумулятор
То есть, одна десятая от 12 Вольт равняется 10 %.
Следующая проверка мультиметром будет проходить с включенным двигателем, для определения работы генератора автомобиля. Измерение напряжения АКБ с работающим двигателем выполняется также как и с выключенным. Только в данном случае необходимо наблюдать другие показания, они должны быть в районе 13,5-14 Вольт, если показания выше, то это указывает на низкий заряд аккумулятора и с повышенной работой самого генератора. Такие показания могут быть не верными в зимние время, так как при повышенном напряжении, аккумулятор может разрядиться при длительном простое, особенно ночью. Но также в некоторых случаях повышенное напряжение нормальный эффект, если электрооборудование автомобиля исправно, то повышенное напряжение стабилизируется в течение 5-10 минут. Если напряжение таким и остается, то Вам в срочном порядке необходимо обратится на СТО, так как электролит АКБ может вскипеть.
В случае если при работающем двигателе напряжение в районе значений 13-13,4 Вольт, то это говорит о неполном заряде аккумулятора. А, если напряжение 12,8-13В то стоит задуматься о покупке нового аккумулятора, или попробовать восстановить его работоспособность при помощи зарядного устройства.
Проверка заряда аккумулятора нагрузочной вилкой
При помощи измерительного прибора как нагрузочная вилка можно с высокой точность определить состояние автомобильной батареи. Для этого необходимо подключить устройство к АКБ с соблюдением полярности. Выждать не более 5 секунд и увидеть результат измерения. Правильные показания должны быть на уровне 12-13В, а в самом конце измерения 10 Вольт. Если Вы увидели такой результат, то бояться вам нечего.
Как зарядить севший аккумулятор
Зарядит аккумулятор можно несколькими методами. Первый способ заключается при работающем двигателе с минимально включенными электроприборами автомобиля при помощи генератора. Благодаря генератору при высоких оборотах двигателя, АКБ быстро получит полный заряд. Этот способ подходит только к частично разряженному аккумулятору.
Второй способ применяется для разряженных аккумуляторов с помощью пуско-зарядного устройства. Для этого необходимо подключить прибор к клеммам аккумулятора и произвести его подзарядку. ВАЖНО! Перед использованием ПЗУ ознакомится с его инструкцией.
Третий способ это попросить соседа прикурить, для этого вам необходимо иметь провода прикуривания.
Итог
Каждый автовладелец как минимум должен иметь даже самый простой измерительный прибор для контроля состояния аккумулятора автомобиля, не обязательно приобретать дорогостоящие устройства. Ведь в последующем не зная его состояния, это может вам принести хлопоты и даже привести к покупке нового аккумулятора. Помимо измерительных приборов нужно иметь зарядное устройство для АКБ и хотя бы провода прикуривания, которые помогут вам в трудную минуту и другим водителям которым потребуется помощь. Ведь некто не знает, что может случиться с вашим аккумулятором в любую минуту. Позаботьтесь о своем автомобиле и регулярно проводите его техобслуживание. В этом вам поможет интернет-магазин Автозабота, в котором вы можете приобрести любые автозапчасти на любой вкус и автомобиль.