Эксплуатация автомобилей с бензиновым двигателем в зимнее время года требует более внимательного подхода к свечам зажигания. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда морозным зимним утром машина не заводится, аккумуляторные батареи сильно разряжены, а двигатель не подает признаков жизни. И тогда горе-водитель вынужден искать кого-то, чтобы "дёрнул" или дал "прикурить" двигателю.
Чтобы реже сталкиваться с такой ситуацией, нужно подготовить свой автомобиль к зиме. Среди прочих систем и агрегатов авто не следует забывать и о свечах зажигания. Они выполняют важную роль в работе машины. В автомобиле с бензиновым двигателем топливо-воздушную смесь поджигается искровым разрядом, который дают свечи зажигания.
Различные перебои в работе двигателя авто могут говорить о неисправности свечей:
1. Если при больших нагрузках и высоких оборотах двигатель подергивается, это может свидетельствовать о частичной потере герметичности соединения изолятора свечи зажигания с металлическим корпусом.
2. В случае неровной работы двигателя под нагрузкой следует проверить зазор между электродами свечей, он сможет быть больше, чем нужно.
3. Причиной плохого запуска холодного двигателя может стать и большие отложения нагара на электродах и изоляторе.
4. В ряде случает индикация лампы Check Engine свидетельствует о проблемах с искрообразованием.
Как видим, свечи зажигания часто могут быть одним из источников проблем с запуском авто.
Когда вы уже предприняли несколько попыток запустить двигатель, а результата нет, возможно не дают необходимого напряжения аккумуляторные батареи и искра слабая. В этом случае также советуют проверить свечи зажигания.
При запуске двигателя в зимнюю пору всегда есть вероятность залить свечи зажигания. В таком случае свечи нужно просушить, без этого запустить двигатель невозможно.
У исправных свечей зажигания электроды без внешних признаков повреждений и износа (центральный электрод не выгорел, отсутствуют выемки в боковом электроде, изолятор должен быть без сколов и трещин).
Нужно проверить и нагар на свечах: он может быть от светло-коричневого до темно-коричневого цвета. Нагар необходимо удалить с поверхности изолятора свечи. После этого свечу зажигания можно установить на место, не забыв отрегулировать зазор между электродами.
В случае обнаружения повреждений или износа свечей, их необходимо заменить. Свечи зажигания могут пострадать из-за некачественного бензина, несоответствия режима работы двигателя и калильного числа свечи.
Тот факт, что автомобиль стал расходовать больше бензина тоже может быть показателем того, что свечи нужно менять.
Конечно, в холодное время года лучше и легче запускать двигатель с новыми свечами. При этом также уменьшаются количество напряжения, требуемое для запуска автомобиля.
Чтобы узнать, когда нужно менять свечи, нужно заглянуть в сервисную книжку или инструкцию по эксплуатации автомобиля. Периодичность замены свечей у каждой модели авто своя. В среднем она колеблется от 15 до 60 тысяч км. Многоэлектродные и «платиновые» свечи зажигания имеют больший ресурс - до 90–120 тысяч км. Однако, наши реалии - некачественное топливо, уменьшают ресурс свечей, иногда даже в несколько раз.
И последний совет: лучше купить на зиму новые свечи, а старые - отложить на теплое время года.